Татьяна Соловьева
Конспект НОД с детьми I младшей группы «Бабушкин двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область"Коммуникация"
Цель деятельности:
- побуждать активно включаться в общение всеми доступными средствами, откликаться на вопросы и предложения воспитателя, инициативно высказываться;
- поощрять желание сопровождать речью свои действия;
- обогащать словарь названиями домашних животных (птиц) и их детенышей;
- в звукоподражательных играх обучать ориентироваться на звуковую сторону слова (петушок: «ку-ка-ре-ку» - кукарекает);
- помогать образованию уменьшительно-ласкательных наименований;
Публикация «Конспект НОД с детьми I младшей группы „Бабушкин двор“» размещена в разделах
- поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий;
- обучать узнавать персонажи по звукоподражанию («ко-ко», «кря-кря»);
- обучать производить выдох через рот плавно и протяжно (волны на воде)
Материал и оборудование: аудиозапись, костюм бабушки, руль, компьютер, презентация «Птицы», игрушки петушка и курочки с цыплятками, тазик с водой, резиновые игрушки утки и гуся, подарок.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент – приход бабушки
2. Игра «Автобус»
3. Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»
4. Рассматривание презентации
5. Вопросы
6. Игровая ситуация – прогулка по двору
7. Игры с водой
8. Вручение подарка
Предварительная работа: Чтение Е. Чарушина «Курочка», беседа о домашних птицах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
В дверь стучатся. Воспитатель выходит посмотреть и надевает на себя костюм ростовой куклы бабушки. Заходит бабушка Арина. Бабушка Арина: Здравствуйте, мои дорогие! Все здесь, все меня ждут. И Максимушка тут, Варюшу вижу, Андрюша тоже здесь. А это кто? Егорушка! И Машенька тут.
(Всех детей обнимает, гладит по головке).
Бабушка Арина: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости.
Живу я далеко в деревне. Чтобы быстрее добраться, я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот наш автобус.
(Дети подходят к стульчикам, расставленным как автобус).
Сейчас мы все сядем в автобус и поедем. Садитесь, кто куда хочет.
(Дети садятся в автобус, впереди водитель с рулем, включается музыка «Мы в автобусе сидим»)
Бабушка Арина: Вот мы и приехали! Заходите в дом. Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся полукругом за компьютер).
Бабушка Арина: Я хочу вас познакомить с моими друзьями, которые живут на моем птичьем дворе.
Показывает презентацию «Птичий двор»
1 слайд Это вот мой птичий двор.
2 слайд Наши уточки с утра:
Кря-кря-кря
Бабушка Арина: Как говорят уточки?
Дети: Кря-кря-кря.
3 слайд Наши гуси у пруда
Га-га-га
Бабушка Арина: Как говорят гуси?
Дети: Га-га-га.
4 слайд Наши курочки в окно
Ко-ко-ко ко-ко-ко
Бабушка Арина: Как говорит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
5 слайд А как Петя – петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка Арина: Как поет петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Арина: Вот какие птицы живут на моем птичьем дворе.
Бабушка Арина: Ребята, я предлагаю вам погулять по двору и посмотреть, чем занимаются мои друзья.
Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, это кто на жердочке сидит?
Дети: Петушок!
Бабушка Арина: «Кукареку» кричит петух,
Имеет он прекрасный слух
Встает всех раньше на заре
Поет он песни детворе.
Бабушка Арина: Ребята, а это кто?
Дети: Курочка!
Бабушка Арина: У курочки хохлатки
Есть малыши цыплятки
Ее сынки и дочки
Пушистые желточки.
Бабушка Арина: Ребята, мы с вами дошли до пруда.
(Дети подходят к тазику с водой, где плавают игрушки)
Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, утка и гусь плавают в воде.
(Показывает)
- Варенька, покажи, как плавает утка. Андрюшенька, а ты покажи, как плавает гусь.
Бабушка Арина: Вот утка нырнула под воду.
(Показывает).
- Егорушка, покажи, как нырнула утка. Максимушка, и гусь тоже нырнул, покажи как. Машуня, покажи, как ныряет утка.
Бабушка Арина: Ребята, какая водичка в пруду?
Дети: Теплая
Бабушка Арина: А еще водичка чистая.
Бабушка Арина: Вот подул ветер. Пошли волны по воде.
- Ребята, спрячем ручки за спинку и вместе подуем на водичку. Вот так! Ой, какие волны большие. Сейчас только Максимушка подует. У него быстрые волны.
Посмотрим, какие волны сделает Варюша. Красивые! У Егорушки волны тоже быстрые. Машенька маленькие волны сделала. Андрюша, какие у тебя волны? Большие. Молодцы, ребята. А нам пора домой.
(Возвращаются к дому)
Бабушка Арина: Ребята, спасибо, что навестили меня. Я хочу вам подарить маленький подарок. Когда приедете в детский сад, откроете, посмотрите, что там. До свидания, приезжайте еще ко мне в гости.
(Воспитатель снимает костюм бабушки).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Садитесь в автобус.
(Включается музыка «Мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в гостях у бабушки. Что же она нам подарила?
(Рассматривают гостинцы от бабушки)