Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми I младшей группы «Бабушкин двор»

Татьяна Соловьева
Конспект НОД с детьми I младшей группы «Бабушкин двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область"Коммуникация"

Цель деятельности:

- побуждать активно включаться в общение всеми доступными средствами, откликаться на вопросы и предложения воспитателя, инициативно высказываться;

- поощрять желание сопровождать речью свои действия;

- обогащать словарь названиями домашних животных (птиц) и их детенышей;

- в звукоподражательных играх обучать ориентироваться на звуковую сторону слова (петушок: «ку-ка-ре-ку» - кукарекает);

- помогать образованию уменьшительно-ласкательных наименований;

Публикация «Конспект НОД с детьми I младшей группы „Бабушкин двор“» размещена в разделах

- поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий;

- обучать узнавать персонажи по звукоподражанию («ко-ко», «кря-кря»);

- обучать производить выдох через рот плавно и протяжно (волны на воде)

Материал и оборудование: аудиозапись, костюм бабушки, руль, компьютер, презентация «Птицы», игрушки петушка и курочки с цыплятками, тазик с водой, резиновые игрушки утки и гуся, подарок.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент – приход бабушки

2. Игра «Автобус»

3. Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»

4. Рассматривание презентации

5. Вопросы

6. Игровая ситуация – прогулка по двору

7. Игры с водой

8. Вручение подарка

Предварительная работа: Чтение Е. Чарушина «Курочка», беседа о домашних птицах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

В дверь стучатся. Воспитатель выходит посмотреть и надевает на себя костюм ростовой куклы бабушки. Заходит бабушка Арина. Бабушка Арина: Здравствуйте, мои дорогие! Все здесь, все меня ждут. И Максимушка тут, Варюшу вижу, Андрюша тоже здесь. А это кто? Егорушка! И Машенька тут.

(Всех детей обнимает, гладит по головке).

Бабушка Арина: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости.

Живу я далеко в деревне. Чтобы быстрее добраться, я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот наш автобус.

(Дети подходят к стульчикам, расставленным как автобус).

Сейчас мы все сядем в автобус и поедем. Садитесь, кто куда хочет.

(Дети садятся в автобус, впереди водитель с рулем, включается музыка «Мы в автобусе сидим»)

Бабушка Арина: Вот мы и приехали! Заходите в дом. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся полукругом за компьютер).

Бабушка Арина: Я хочу вас познакомить с моими друзьями, которые живут на моем птичьем дворе.

Показывает презентацию «Птичий двор»

1 слайд Это вот мой птичий двор.

2 слайд Наши уточки с утра:

Кря-кря-кря

Бабушка Арина: Как говорят уточки?

Дети: Кря-кря-кря.

3 слайд Наши гуси у пруда

Га-га-га

Бабушка Арина: Как говорят гуси?

Дети: Га-га-га.

4 слайд Наши курочки в окно

Ко-ко-ко ко-ко-ко

Бабушка Арина: Как говорит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

5 слайд А как Петя – петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: Вот какие птицы живут на моем птичьем дворе.

Бабушка Арина: Ребята, я предлагаю вам погулять по двору и посмотреть, чем занимаются мои друзья.

Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, это кто на жердочке сидит?

Дети: Петушок!

Бабушка Арина: «Кукареку» кричит петух,

Имеет он прекрасный слух

Встает всех раньше на заре

Поет он песни детворе.

Бабушка Арина: Ребята, а это кто?

Дети: Курочка!

Бабушка Арина: У курочки хохлатки

Есть малыши цыплятки

Ее сынки и дочки

Пушистые желточки.

Бабушка Арина: Ребята, мы с вами дошли до пруда.

(Дети подходят к тазику с водой, где плавают игрушки)

Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, утка и гусь плавают в воде.

(Показывает)

- Варенька, покажи, как плавает утка. Андрюшенька, а ты покажи, как плавает гусь.

Бабушка Арина: Вот утка нырнула под воду.

(Показывает).

- Егорушка, покажи, как нырнула утка. Максимушка, и гусь тоже нырнул, покажи как. Машуня, покажи, как ныряет утка.

Бабушка Арина: Ребята, какая водичка в пруду?

Дети: Теплая

Бабушка Арина: А еще водичка чистая.

Бабушка Арина: Вот подул ветер. Пошли волны по воде.

- Ребята, спрячем ручки за спинку и вместе подуем на водичку. Вот так! Ой, какие волны большие. Сейчас только Максимушка подует. У него быстрые волны.

Посмотрим, какие волны сделает Варюша. Красивые! У Егорушки волны тоже быстрые. Машенька маленькие волны сделала. Андрюша, какие у тебя волны? Большие. Молодцы, ребята. А нам пора домой.

(Возвращаются к дому)

Бабушка Арина: Ребята, спасибо, что навестили меня. Я хочу вам подарить маленький подарок. Когда приедете в детский сад, откроете, посмотрите, что там. До свидания, приезжайте еще ко мне в гости.

(Воспитатель снимает костюм бабушки).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Садитесь в автобус.

(Включается музыка «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в гостях у бабушки. Что же она нам подарила?

(Рассматривают гостинцы от бабушки)

Публикации по теме:

Настенное панно «Курочка с цыплятками»Настенное панно «Курочка с цыплятками» Материал:Большой картон 80х1,20;разноцветные салфетки;силуэты из картона курочки и цыплят;клей. Цель: Иметь: представление о домашней птице:.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок и его семья» Занятие по развитию речи «Петушок и его семья» Задачи: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми I младшей группы «Бабушкин двор»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми I младшей группы «Бабушкин двор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД