Евгения Внукова
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста с использованием мини-роботов Bee-Bot «Средства передвижения сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Средства передвижения сказочных героев
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста (с использованием мини - роботов Bee-Bot).
Тема: «Средства передвижения сказочных героев»
Цель: выявление возможности сказки для познавательного развития дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес и читательскую грамотность детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Публикация «Конспект НОД с детьми дошкольного возраста с использованием мини-роботов Bee-Bot „Средства передвижения сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Формировать представлений детей дошкольного возраста о сказочных героях и их средствах передвижения.
2. Упражнять детей в умении выбирать подходящий вид транспорта для
сказочного персонажа.
3. Закреплять умение дошкольников ориентироваться на плоскости и в пространстве.
4. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.
5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: программируемые мини-роботы Bee - Bot, игровое поле, картинки с изображением сказочного транспорта 15 см*15см (см. Приложение).
Ход занятия.
1. Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла наша знакомая гостья пчёлка. Она предлагает отправиться вместе с ней в путешествие по сказкам. Сегодня мы вспомним героев русских народных сказок и поможем им найти транспорт, на котором они передвигались в сказке.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Для того, что бы попасть в «Страну сказок», нам нужно сесть на ковер – самолет. Найдите его на игровом поле.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто летал на ковре-самолете в сказках? (На коврах-самолётах обычно летали джинны, волшебники, спасители принцесс и царевен вместе с девушками, которых они избавили от всяких напастей).
«Ковер – самолет» - начало путешествия.
Воспитатель: Что бы взлететь на ковре-самолете, нужно выполнить первое задание «Умной пчелы»: физ. минутку «Ковер – самолет».
Физ. минутка «Ковер-самолет»
(Дети встают в круг).
На ковре, на самолете мы летим, летим, летим. (Руки в стороны, имитация полета)
На ковре, на самолете во все стороны глядим. (Руки в стороны, имитация полета)
Смотрим вправо, (Поворот головы вправо)
Смотрим влево, (Поворот головы влево)
Смотрим вверх, (Дети смотрят вверх)
Посмотрим вниз. (Дети смотрят вниз)
Сядем в сказке в этом месте. (Приседаем, взявшись за руки)
Знаем, будет интересно. (Присели)
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в «Стране сказок». Наша задача отгадать загадку про героя сказки и найти транспорт, на котором он передвигался в сказке.
Задание 1.
Парень по воду побрёл,
Щуку в проруби нашел.
Просьбы рыба выполняла
Лежебоку, как же звали? (Емеля)
Воспитатель: На чем передвигался Емеля? (На печи)
Дети выстраивают маршрут до картинки русской печи.
Задание 2.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху… (Баба-Яга)
Воспитатель: На чем передвигался Баба-Яга? (В ступе, с метлой)
Дети выстраивают маршрут до картинки.
Задание 3.
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом был он мал,
Но очень уж удал. (Мальчик – с - пальчик)
Воспитатель: Что помогло быстро передвигаться герою в сказке? (Сапоги скороходы)
Дети выстраивают маршрут до картинки.
Задание 4.
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал! (Золушка)
Воспитатель: На чем Золушка попала на бал? (На карете из тыквы)
Дети выстраивают маршрут до картинки.
Задание 5.
Кто Кощея победил,
Всех драконов истребил-
Не заморский королевич.
Наш герой - … (Иван царевич)
Воспитатель: Какое животное помогало Ивану Царевичу? (Волк)
Дети выстраивают маршрут до картинки.
Задание 6.
Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как?
Ваш ответ: … (Иван-Дурак)
Воспитатель: О какой сказке идет речь в загадке. («Конек – Горбунок»)
Воспитатель: Найдите конька-горбунка на игровом поле.
Дети выстраивают маршрут до картинки.
Задание 8.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Какие имена сказочных героев. (Трубочист Иван и царевна Любава).
Воспитатель: На чем улетели Забава и Иван? (На летучем корабле)
Дети выстраивают маршрут до картинки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями «Умной пчелы». На этом корабле мы отправляемся назад в детский сад, в группу. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Сказка, до свидания! В добрый путь!»
3. Рефлексия.
Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. Оно вам понравилось? Интересно ли вам было выполнять задания «Умной пчелы»? Какое задания было для вас самым трудным (самым легким? Вы хотите, что бы она ещё приходила к нам в гости?