Маргарита
Конспект НОД с детьми 5–6 лет «День знаний»
Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Клуб будущих первоклассников (конкурс).
Цель. Развитие интереса к школе.
Интеграция содержания образовательных областей.
Познавательное развитие. Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Речевое развитие. Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материалы к занятию. Школьные принадлежностями, карточки с заданием.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
— 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
2. Планирование деятельности.
— Вам уже 5 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.
— Как стать членом этого клуба? (ответы детей)
— Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведём итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)
3. Конкурс
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)
-Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
-Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)
-Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
Вы все загадки отгадали? (ответы детей)
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
— Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.
кисть, краски, альбом, кукла;
ластик, портфель, утюг, пенал;
тетрадь, учебник, машинка, ручка;
ручка, меч, карандаш, ластик.
— Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)
Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку.
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Один, два, три, четыре, пять. Ходьба на месте (или по кругу,
дети считают до 5
Руки развести пошире,
Один, два, три, четыре, пять.
Раз – наклон, два – встали ровно
Один, два – три, четыре, пять. Руки в стороны,
дети считают до 5.
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны
Будем прыгать мы опять
Один, два, три, четыре, пять. Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,
дети считают до 5
На носок,
Один, два, три, четыре, пять.
Потом на пятку,
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Поднимаются на носки,
дети считают до 5.
Встают на пятки
дети считают до 5.
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)
— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)
— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)
— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)
У каждого ребёнка карточка с заданием.
— Соберите школьный ранец.
Дети выполняют задание
— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).
— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)
— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда