МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 5–6 лет с ОНР

Мария Кузьмина
Конспект НОД с детьми 5–6 лет с ОНР

Тема. Звукоград (Итоговое)

Задачи:

1. Активизация словарного запаса детей: подбор-слов признаков к предмету.

2. Закрепление обобщающих понятий: воздушный транспорт, насекомые.

3. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными в И. п. и Р. п. ; практического умения осмысленно употреблять простые предлоги в самостоятельной речи.

4. Развитие связной речи: закрепить умение отвечать полным ответом, составлять предложения по предъявленному действию.

5. Автоматизация изолированного звука [З], в словах и фразах.

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

6. Закрепление умения выполнять полный звуковой анализ слов: дом, кот, ива, осы; определять позицию звука в слове.

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, координации речи с движением, внимания, мышления, памяти.

8. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Оборудование: схема города Звукограда, цветок, бабочка на магните, бумажная стрекоза, схемы предлогов, поднос, наклейки-бабочки, конверт с заданиями, мяч, картинки с изображением насекомых, фишки, магниты для выполнения звукового анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент – приходит в гости принц и приглашает в гости всех детей в стольный город Звукоград. Логопед: «Город далеко, на чем же мы отправимся? Ребята, послушайте загадку»

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной вертолет, ….(стрекоза)

Логопед: «Молодцы! Догадались. С каким видом транспорта сравнивают стрекозу (Стрекозу сравнивают с вертолетом). Вертолет, какой транспорт? (вертолет воздушный транспорт) Догадались, на чем отправимся? (Да, мы отправимся на вертолете)»

2. Логопед: «Ребята, встаньте. Давайте изобразим вертолет (мотор)

3. Логопед: «Молодцы! Присаживайтесь, а теперь закройте глазки, мы полетели на вертолете в Звукоград. (пока дети с закрытыми глазами выставляется карта города). Открывайте глаза. Наш вертолет приземлился на центральной площади города. Где же жители, город совсем пустой?».

4. Ребята, после перелета необходимо немного размяться

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк (На каждое название насекомого загибают один

И веселый мотылек, пальчик)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к

глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

После пальчиковой гимнастики логопед показывает детям конверт. Логопед: «Прилетела к нам пчела и задания принесла. Дети, оказывается, злая колдунья превратила жителей города в невидимок. Нужно выполнить все её задания и тогда колдовство рассеется само по себе. Будем помогать» (Да).

5. Логопед: «На первой улице живут насекомые. А вот какие мы сейчас узнаем». Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают картинки с изображением насекомых. Логопед: «Никита, сколько твоих насекомых будет жить в этом домике?

В этом домике будет жить один муравей и т. д.

«Молодец!»

6. Логопед: «Посмотрите, какие странные дома на этой улице. В каждом доме по три комнаты, но жилая только одна. Кажется, я догадалась, а вы? (Догадались) Нужно определить позицию звука в слове. А какой же звук спрятался в словах? Попробуйте догадаться, повторяйте за мной по одному». Проводится игра «Комарики». Логопед начинает «ЗЗЗЗЗЗЗ» и прикасается пальчиком к ребенку, предлагает ему продолжить. Логопед: «Кого мы изображали? (Комаров). А теперь давайте дружно позвеним (дети вместе логопедом звенят). Какой звук спрятался в словах? (в словах спрятался звук З). Кто сможет дать характеристику звуку» (Согласный, звонкий, твердый). Логопед: «Возьмите по одной картинке с подноса. Определите, где стоит звук З. Ответ должен начинаться – Это… Звук З стоит…»

7. Логопед: «На следующей улице живут слова-признаки. На какие вопросы отвечает слово-признак? (Какой, какая, какие)» Логопед выставляет на доску картинку «Стрекоза». Бросает мяч детям и спрашивает: «Стрекоза, какая?»

Большеглазая

Голубая

Шустрая

Маленькая

Хищная

Логопед прикрепляет к схеме бумажную стрекозу.

8. Логопед: «Ребята, я вижу вы уже устали. Давайте отдохнем»

Чай душистый пьем, пыхтим: (Дети ритмично потирают ладонь о ладонь)

- Уф-уф-уф, уф-уф-уф.

Отгоняем веткой мух. (Ритмично машут руками)

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.

А они в варенье сели, (Хлопают руками о колени)

Ели-ели, ели-ели.

Так нам мухи надоели! (Разводят руками)

Мы варенье быстро съели. (Изображают, как они едят ложкой)

9. Логопед: «У нас ещё две улицы остаются пустыми. На этой улице стоят дома, на крышах которых нарисованы жильцы, а квартиры в домах пустые. Давайте поселим туда звуки, из которых состоят слова: ива, дом, кот, осы». Логопед выставляет дублирующие картинки большего размера. Приглашает одного из детей сделать звуковой анализ на схеме. Остальные дети выполняют звуковой анализ и сверяют со схемами на доске. Логопед: «Молодцы! У нас все очень хорошо получилось. Теперь и на этой улице живут жители»

10. Логопед: «А эта улица названа в честь маленьких слов, именно они должны жить на ней. Сережа, помоги мне, пожалуйста. Возьми бабочку и делай то, что я тебе скажу на ушко. А вам нужно ответить, что делает Сережа полным предложением и назвать предлог». Дети называют предлоги, логопед размещает схемы предлогов на карте Звукограда.

Бабочка на цветке

Бабочка за цветком

Бабочка под цветком

Бабочка подлетела к цветку

Бабочка улетела от цветка

11. Логопед: «Ребята, мы с вами расколдовали жителей Звукограда? (Да). Посмотрите, теперь на каждой улице кто-то живет. Мы молодцы? (Да). Вам понравилось? (Да). А это вам подарки от благодарных жителей». Логопед раздает наклейки-бабочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект физкультурного досуга с детьми 5–6 летКонспект физкультурного досуга с детьми 5–6 лет «Прогулка в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Физическое развитие. Совершенствовать технику основных.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 30 марта 2021 в 15:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД