Мария Кузьмина
Конспект НОД с детьми 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звукоград (Итоговое)
Задачи:
1. Активизация словарного запаса детей: подбор-слов признаков к предмету.
2. Закрепление обобщающих понятий: воздушный транспорт, насекомые.
3. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными в И. п. и Р. п. ; практического умения осмысленно употреблять простые предлоги в самостоятельной речи.
4. Развитие связной речи: закрепить умение отвечать полным ответом, составлять предложения по предъявленному действию.
5. Автоматизация изолированного звука [З], в словах и фразах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
6. Закрепление умения выполнять полный звуковой анализ слов: дом, кот, ива, осы; определять позицию звука в слове.
7. Развитие мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, координации речи с движением, внимания, мышления, памяти.
8. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности. Воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование: схема города Звукограда, цветок, бабочка на магните, бумажная стрекоза, схемы предлогов, поднос, наклейки-бабочки, конверт с заданиями, мяч, картинки с изображением насекомых, фишки, магниты для выполнения звукового анализа.
Ход занятия:
1. Оргмомент – приходит в гости принц и приглашает в гости всех детей в стольный город Звукоград. Логопед: «Город далеко, на чем же мы отправимся? Ребята, послушайте загадку»
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной вертолет, ….(стрекоза)
Логопед: «Молодцы! Догадались. С каким видом транспорта сравнивают стрекозу (Стрекозу сравнивают с вертолетом). Вертолет, какой транспорт? (вертолет воздушный транспорт) Догадались, на чем отправимся? (Да, мы отправимся на вертолете)»
2. Логопед: «Ребята, встаньте. Давайте изобразим вертолет (мотор)
3. Логопед: «Молодцы! Присаживайтесь, а теперь закройте глазки, мы полетели на вертолете в Звукоград. (пока дети с закрытыми глазами выставляется карта города). Открывайте глаза. Наш вертолет приземлился на центральной площади города. Где же жители, город совсем пустой?».
4. Ребята, после перелета необходимо немного размяться
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк (На каждое название насекомого загибают один
И веселый мотылек, пальчик)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к
глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
После пальчиковой гимнастики логопед показывает детям конверт. Логопед: «Прилетела к нам пчела и задания принесла. Дети, оказывается, злая колдунья превратила жителей города в невидимок. Нужно выполнить все её задания и тогда колдовство рассеется само по себе. Будем помогать» (Да).
5. Логопед: «На первой улице живут насекомые. А вот какие мы сейчас узнаем». Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают картинки с изображением насекомых. Логопед: «Никита, сколько твоих насекомых будет жить в этом домике?
В этом домике будет жить один муравей и т. д.
«Молодец!»
6. Логопед: «Посмотрите, какие странные дома на этой улице. В каждом доме по три комнаты, но жилая только одна. Кажется, я догадалась, а вы? (Догадались) Нужно определить позицию звука в слове. А какой же звук спрятался в словах? Попробуйте догадаться, повторяйте за мной по одному». Проводится игра «Комарики». Логопед начинает «ЗЗЗЗЗЗЗ» и прикасается пальчиком к ребенку, предлагает ему продолжить. Логопед: «Кого мы изображали? (Комаров). А теперь давайте дружно позвеним (дети вместе логопедом звенят). Какой звук спрятался в словах? (в словах спрятался звук З). Кто сможет дать характеристику звуку» (Согласный, звонкий, твердый). Логопед: «Возьмите по одной картинке с подноса. Определите, где стоит звук З. Ответ должен начинаться – Это… Звук З стоит…»
7. Логопед: «На следующей улице живут слова-признаки. На какие вопросы отвечает слово-признак? (Какой, какая, какие)» Логопед выставляет на доску картинку «Стрекоза». Бросает мяч детям и спрашивает: «Стрекоза, какая?»
Большеглазая
Голубая
Шустрая
Маленькая
Хищная
Логопед прикрепляет к схеме бумажную стрекозу.
8. Логопед: «Ребята, я вижу вы уже устали. Давайте отдохнем»
Чай душистый пьем, пыхтим: (Дети ритмично потирают ладонь о ладонь)
- Уф-уф-уф, уф-уф-уф.
Отгоняем веткой мух. (Ритмично машут руками)
Мух-мух-мух, мух-мух-мух.
А они в варенье сели, (Хлопают руками о колени)
Ели-ели, ели-ели.
Так нам мухи надоели! (Разводят руками)
Мы варенье быстро съели. (Изображают, как они едят ложкой)
9. Логопед: «У нас ещё две улицы остаются пустыми. На этой улице стоят дома, на крышах которых нарисованы жильцы, а квартиры в домах пустые. Давайте поселим туда звуки, из которых состоят слова: ива, дом, кот, осы». Логопед выставляет дублирующие картинки большего размера. Приглашает одного из детей сделать звуковой анализ на схеме. Остальные дети выполняют звуковой анализ и сверяют со схемами на доске. Логопед: «Молодцы! У нас все очень хорошо получилось. Теперь и на этой улице живут жители»
10. Логопед: «А эта улица названа в честь маленьких слов, именно они должны жить на ней. Сережа, помоги мне, пожалуйста. Возьми бабочку и делай то, что я тебе скажу на ушко. А вам нужно ответить, что делает Сережа полным предложением и назвать предлог». Дети называют предлоги, логопед размещает схемы предлогов на карте Звукограда.
Бабочка на цветке
Бабочка за цветком
Бабочка под цветком
Бабочка подлетела к цветку
Бабочка улетела от цветка
11. Логопед: «Ребята, мы с вами расколдовали жителей Звукограда? (Да). Посмотрите, теперь на каждой улице кто-то живет. Мы молодцы? (Да). Вам понравилось? (Да). А это вам подарки от благодарных жителей». Логопед раздает наклейки-бабочки.