Наталья Корнилова
«Выбираем вазу для цветов». Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОО «Познание»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД область «Познание» (Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность)с детьми 3-4 лет.
Тема: «Выбираем вазу для цветов».
Цель: Продолжать развивать обследовательские действия; закреплять умения устанавливать взаимосвязь между признаками разных объектов. Учить оценивать и выбирать объект по определённым признакам. Учить проверять правильность предложения опытным путем.
Публикация «„Выбираем вазу для цветов“, Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОО „Познание“» размещена в разделах
Предварительная работа: Игра «Хорошо - плохо».
Материал: Вязальная длинная спица и деталь конструктора для создания бутона цветка,полоски цветной зелёной бумаги; различные ё мкости для воды: чашка, кастрюля, стакан, корзинка, подставка под карандаши, пластиковая бутылка 1,5л; таблица-схема строения цветка; таблица-схема вазы с отмеченными частями (дно, горлышко, высота); рисунок пластиковой бутылки с отсечённой (перечёркнутой) верхней частью; детали для украшения из самоклеющейся плёнки.
Ход: Ребята, что хорошего в Дне рождения? А что плохого? Больше хорошего или плохого в Дне рождения?
Скоро у Светланы Сергеевны (воспитатель группы) день рождения, мы будем её поздравлять и дарить подарки. Но у нас возникла проблема: наша ваза разбилась. Что нам делать подскажите?
Воспитатель обращает внимание детей на предметы на столе. Давайте проверим, какие из этих предметов могут подойти для того, чтобы поставить цветы. Как проверить? Ведь у нас пока нет цветов … Может, нам в этом поможет модель цветка? Какие части есть у цветка? (рассматриваем схему строения цветка) Посмотрите, из чего можно сделать стебель цветка? (из вязальной спицы) Почему (она длинная и тонкая, как стебелёк)А что похоже на бутон цветка (подойдёт вот эта деталь конструктора) А из чего мы сделаем листочки цветка (Прижать к спице полоски бумаги) Наша модель готова. Будем теперь подбирать ёмкость, которая заменит нам вазу. Для начала давайте посмотрим на картинку вазы. Рассматриваем таблицу-схему вазы с отмеченными частями.
Давайте начнём с чашки, поставим в неё наш «цветок». Что с ним произошло? (он упал) Почему? (чашка низкая и широкая, а цветок высокий. Он не стоит в чашке)Чашка не подходит в качестве вазы для цветка, потому что размер горлышка и высота чашки не подходящие. Давайте подыщем ёмкость более подходящую. Вот кастрюля. Как в ней будет стоять цветок? Попробуем. Что случилось? (цветок не стоит) Почему? (дно у кастрюли очень широкое) А какое дно должно быть по размеру? Итак, нам нужен предмет с нешироким горлышком, как у чашки, и с нешироким дном, как у кастрюли. Подойдёт ли бутылка из под лимонада, давайте посмотрим. Горлышко очень узкое, невозможно поместить цветок. А стакан подойдёт? Поставьте цветок. Почему он падает? Ведь горлышко не узкое, как у бутылки, и не широкое, как у кастрюли. (не подходит по высоте цветка) А вот посмотрите на корзинку: и по высоте подходит, и дно, и горлышко подходящее. Попробуем воду в неё налить? Почему корзинку нельзя использовать как вазу? (она с дырочками, вода выливается) Что же нам делать?
Выставляется рисунок пластиковой бутылки с отсечённой (перечёркнутой) верхней частью Ребята, посмотрите в этой части бутылка как раз нужного размера, высота для цветка подходящая. Как мы поступим? Да, давайте отрежем ту часть бутылки, которая нам не подходит, узкое горлышко. Теперь подходит эта ёмкость для нашего цветка? (Подходит) Она оказалась самой подходящей, по каким признакам? Какая по размеру? (она средняя – и не низкая, и не высокая) Какое горлышко?
Вот мы и решили нашу проблему – подобрали подходящую ёмкость, которая заменит нам вазу. Сейчас мы украсим бутылку и можно использовать её для цветов, которые подарим Светлане Сергеевне.