Елена Онохова
Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить навыки счета до четырех;
-развивать умение сравнивать предметы по длине, называть форму геометрических фигур, различать и называть цвета;
-способствовать развитию двигательной активности детей;
-формировать умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: На лесной полянке,
Весь покрытый снегом,
Стоит терем-теремок
Он не низок не высок.
Воспитатель: Хотите узнать кто живет в теремке?
Дети: Хотим.
Публикация «Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений „Путешествие на воздушных шарах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказку. А полетим мы в сказку на воздушных шарах. Чтобы наши шары взлетели, нужно разделиться, кто на каком шаре полетит. На столе лежат разноцветные билетики. Вам нужно выбрать билетики любого цвета, и разделиться соответственно цвету вашего билетика.
(дети выбирают билетики)
Воспитатель: Молодцы! И так: Юля, Соня, Матвей, Саша- у которых синие билетики, полетят на синем шарике. Петя, Мумин, Диана, Ростик - у которых красные билетики, полетят на красном шаре, а Слава, Поля, Настя, Артём - у которых жёлтые билетики, полетят на жёлтом шаре.
Шарик! Шарик! Покружись
В сказке с нами очутись
(звучит музыка, дети кружатся по группе)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Постучите в теремок и спросите кто же там живёт?
(дети стучат и спрашивают, на экране появляется картинка лягушки)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: лягушка.
Воспитатель: Правильно лягушка-квакушка.
Лягушка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята! Лягушка-квакушка очень любит стряпать пирожки. Настряпала лягушка пирожков разной формы. Какой формы пирожки у лягушки?
Дети: круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Но вот беда, перепутались все пирожки. Нужно помочь лягушке разложить пирожки по тарелкам. Круглые пирожки положить в круглую тарелку, квадратные в квадратную, а треугольные в треугольную.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли лягушке!
Лягушка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: А кто ещё в теремочке живёт?
(На экране появляется мышка)
Дети: мышка
Воспитатель: Мышка-норушка.
Мышка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, мышка.
Воспитатель: А у нашей мышки, есть детки. Как назвают детёнышей мышки?
Дети: Мышата
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю угостить мышат. У меня есть на подносе, 4 колоска. Как узнать, хватит ли мышатам колосков? Давайте дадим каждому мышонку по колоску, и посмотрим что получится.
(Дети на фланелеграфе, выкладывают колоски)
Воспитатель: Всем досталось по одному колоску, и на подносе ничего не осталось. Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Мышек и колосков поровну или одинаково.
Воспитатель: Умницы!
Мышка: Спасибо вам ребята за угощение. До свидания.
(на экране появляется зайка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в теремок зайка прискакал, только он какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось? Здравствуй зайка, что у тебя случилось?
Зайка: (Голос за кадром) Я играл с друзьями в прядки. Все зайцы спрятались, и я не могу их найти. Помогите мне отыскать друзей.)
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Поможем
(на экране появляется картинка с зайчатами которые спрятались за разными предметами. Дети называют место расположения зайчат: над, под, за, перед, на.)
Зайчик: Молодцы ребята, всех зайчат нашли. До свидания, ребята. Воспитатель: А теперь давай те поиграем.
(ФИЗМИНУТКА)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё постучался в теремок.
«Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса,
а зовут её…»
(на экране появляется картинка лисы)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно! Лисичка –сестричка
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, лисичка.
Воспитатель: У лисы во дворе живут утята и цыплята, и всё время разбегаются кто куда. Потому что у неё во дворе нет заборчика. У меня есть разные по длине палочки, давайте построим из них заборчик. Как узнать какая палочка длинная, а какая короткая?
Дети: Сравнить. Приложить палочки друг к другу.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Поднимите длинные палочки, а теперь короткие. Молодцы! А сейчас построим заборчик: из длинных палочек – для цыплят, а из коротких для – утят.
Лиса: Спасибо, ребята за помощь. Хорошие заборчики получились. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а что это за шум?
(на экране появляется разрушенный теремок)
Кто же это сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Остались все звери без крыши над головой. Давайте построим нашим друзьям-зверятам новые домики, из палочек и блоков.
(дети усаживаются за столы, выполняют конструирование из блоков ДЬЕНЕША и палочек КЮИЗЕНЕРА, приёмом наложения)
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! ЗВЕРИ будут очень рады. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад, занимайте места на воздушных шарах и полетели!
Шарик! Шарик! Покружись
С нами дома очутись
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку?
А кому мы помогали в сказке?