Ольга Володкина
Конспект НООД с детьми 2–3 лет по рисованию «Снежок летает, кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» комбинированного вида муниципального района
города Нея и Нейский район Костромской области
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
педагога с детьми второй группы раннего возраста (изобразительная деятельность)
Тема: «Снежок летает, кружится»
Публикация «Конспект НООД с детьми 2–3 лет по рисованию „Снежок летает, кружится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
( Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Разработала: воспитатель Володкина Ольга Александровна
Цель: формирование представления детей о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению изображать знакомые предметы и явления природы (снег);
- формировать умения детей рисовать ватной палочкой (способомпримакивания, располагая изображение по всему листу;
-учить отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, выполнять движения согласно тексту.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь;
- развивать дыхательный аппарат;
- развивать умение аккуратно пользоваться краской;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение, сострадание, желание помощь снеговику.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание картинок «снег идет».
Оборудование: гость снеговик, поднос с вырезанными снежинками, клеёнка на каждого ребёнка, альбомного листа (по количеству детей) голубого (синего) цвета, белая гуашевая краска (по количеству детей, ватные палочки, салфетки для рук, ведёрко со снегом.
Приемы работы: игровая ситуация; дыхательная гимнастика; художественное слово; показ способа выполнения работы; помощь детям; прием пассивных действий.
Планируемые результаты: знание, что ватной палочкой можно рисовать; различение белого цвета; различение и называние зимнего признака (снегопад); умение располагать «снег» по всей поверхности листа; выполнение движений вместе с педагогом; проявление эмоциональной отзывчивости.
Сюрпризный момент: появление снеговика.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам в дверь кто – то стучится. Пойдемте, посмотрим, кто это к нам в гости пожаловал.
Открываем дверь
Воспитатель: Проходите, гость дорогой! Ребята, кто это?
Входит Снеговик. Вы меня узнали? Кто я такой? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Снеговик приносит в комнату ведерко со снегом.
- Ребята, скажите, что я принес? (Снег.)
- Какого цвета снег? (Белый.)
- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)
Воспитатель: Приглашает детей на коврик акцентирую внимание на снежинки которые на нем лежат. Воспитатель предлагает детям взять по снежинке и положить их на ладошку. У вас в руках снежинка, давайте её рассмотрим. Какая она?
Дети: Белая, красивая, легкая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Снежинки все разные, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найдите.
Дети рассматривают снежинки.
Воспитатель: Проведите пальчиком по линиям снежинок, пройдите по узорам. (Дети проводят пальчиком по узору снежинки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько на моей ладошке «снежинок»!
Воспитатель: А теперь подуйте на неё!
Дыхательное упражнение “Подуй на снежинку”
Воспитатель: Какой у нас с вами получился снегопад!
Воспитатель:Ребята а давайте узнаем уСнеговика, что его к нам привело?
Снеговик: Ребята спасите меня, помогите мне, у меня беда.
Воспитатель: Что случилось с тобою, снеговик?
Снеговик: Меня слепила дружная компания ребят. Неподалёку от вашего детского сада. Но на улице уже неделю стоит теплая погода, и я начал таять. Посмотрите от моих рук почти ничего не осталось. А я хочу радовать детвору и дальше. Ведь каждый ребенок пройдя мимо меня обязательно останавливался и разговаривал со мной.
(Снеговик стоит и горько плачет.)
Воспитатель: Как же нам тебе помочь?
Кажется, я знаю. Ребята давайте поможем снеговику! И нарисуем для него много снежинок.
Снеговик: А я вам в этом помогу. Я сейчас поколдую и превращу вас в снежинки, легкие пушинки. Покружились, покружились и в снежинки превратились.
Физкультминутка «Снежок»
На полянку, на лужок Легко бежать по кругу.
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, Присесть на корточки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики».
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, Хлопать в ладоши.
Белые снежинки.
Воспитатель: Ребята проходите за столы и присаживайтесь на свои стульчики. И ты,Снеговик,садись,отдохни. Сейчас я покажу ребятам, как нарисовать много снежинок. Снежинки можно нарисовать кистью, ватной палочкой и пальчиком. Мы сегодня с вами научимся рисовать снежинки с помощью ватной палочки. Возьмем ватную палочку, окунем самый кончик в краску, примакнём к листу бумаги и уберем палочку. Снег падает из тучки, кружится в воздухе и падает на землю. После окончания нашей работы ватную палочку кладём на клеёнку, а руки вытираемсалфеткой (объяснение и показ).
Воспитатель: Покажите, как вы будете рисовать снежок (показ в воздухе без краски).
Воспитатель: Давайте приступим к работе.
Раздаю детям белую краску. В ходе работы помогаю тому, кто нуждается в моей помощь набрать краску на ватную палочку, окунуть пальчик в краску (только кончик, ориентирую на листе бумаги. Слежу за тем, чтобы дети не брали краску в рот. По окончании работы, дети вытирают пальчики влажной салфеткой (если дети рисовали пальчиком).
Воспитатель:Что мы нарисовали? (Индивидуальные и групповые ответы).Чем рисовали?
Снеговик: Спасибо вам, ребята. Спасли вы меня. Ребята,вы такие добрые и дружные, что я бы с радостью у вас остался. Только вот беда - у вас очень жарко для меня.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим снеговика к нам на участок. Ведь на улице холодно и снеговику будет там хорошо.
Снеговик: Прощается с детьми и уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости приходил?
Что случилось со снеговиком?
Как мы снеговику помогли?
Чем мы рисовали снег?
Вам понравилось?