Кристина Быкова
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме» с использованием здоровьесберегающих игровых технологий
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб.
Педагогический замысел:
• развивать чувство композиции, цветовое восприятие;
• закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания;
Публикация «Конспект НОД „Рыбки в аквариуме“ с использованием здоровьесберегающих игровых технологий» размещена в разделах
- Аквариум
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения;
• развивать мелкую моторику рук;
• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
• расширять представление детей о многообразии живой природы;
• формировать чувство радости от результатов индивидуальной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание аквариума, беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними, беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы, вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материально-техническое обеспечение : изображение подводного мира, образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги, альбом с голубым фоном.
.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех весёлыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас на целый день! А для этого мы должны чаще улыбаться. Подарите улыбку своему соседу, а я подарю свою улыбку вам!».
Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Куда вы ездили? (Ответы детей) Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (Ответы детей) Какие страны вы еще знаете? (Ответы детей) Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть? (Ответы детей)»
Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением. Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение.
Воспитатель: «Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи. Я, король Георг и королева Мира подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Кай не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!
Времени очень мало, торопитесь!»
Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? (Ответы детей) Сможете? (Ответы детей) Давайте сначала расмотрим аквариум».
На экране воспитатель показывает изображение аквариума с рыбками.
Воспитатель: «Что это? (Ответы детей) Что на дне аквариума? (Ответы детей) Какой формы камни? (Ответы детей) Какого они цвета? (Ответы детей) Кто живет в аквариуме? (Ответы детей) Какой формы тело рыбки? Ответы детей) Чем тело рыбки покрыто? (Ответы детей) С помощью чего рыбки плавают? (Ответы детей) Чем питаются рыбки? (Ответы детей). Какого цвета водоросли в аквариуме? (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите, как расположены рыбки на листе? (Ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.»
Воспитатель: «Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из картона. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и вырезать из квадратиков туловище и хвосты для рыбок, для этого, вспоминаем дети, нам нужно пополам сложить квадрат и по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному, вырезать четыре треугольника, большие треугольники -это туловища рыбок, а получившиеся из маленького квадрата треугольники -это плавники у рыбок и поместить рыбки в аквариум. Ребята, а вместо камушек на дне аквариума мы с вами сегодня используем крупу гречневую. Для начала аккуратно заклеим их на дно аквариума, потом водоросли после и наши рыбки.
».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой тёпленькой воде
Прямыми ладошками лёгкие удары об стол
То сожмутся, разожмутся
Сжать, разжать кулачки
То закружатся в воде
Винтообразные движения кистями
Рыбки плавают в водице
Ладошки вместе влево-вправо
Рыбкам весело играть
Удары прямыми ладонями о стол
Рыбки, рыбки, озорницы
Кто сумеет вас поймать!
Хлопки в ладоши
Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Посмотрите жители страны, снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь! Король и королева благодарят вас за помощь.»
Воспитатель: «Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!»