Светлана Устенко
Конспект НОД по рисованию (роспись филимоновских игрушек) «Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: познакомить с филимоновскими игрушками; формировать умение рисовать элементы филимоновскогй росписи; форомировать умение расписывать объемные игрушки.
Развивающая: развивать умение рисовать концом кисти.
Публикация «Конспект НОД по рисованию (роспись филимоновских игрушек) „Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного; воспитывать детей на народных традициях, предлагая разыграть момент ярмарки. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за свой народ. воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих;
Интеграция образовательных областей:
Социализация
Познание
Коммуникация
Музыка
Физкультура
Безопасность
Предварительная работа: Беседа о народных мастерах. Дидактические игры: «Узнай игрушку по узору», рассказы о русских обычаях. Заучивание русских народных пословиц, игр, танцев. Лепка филимоновских игрушек.
Материал: вылепленные игрушки, гуашь, кисти. Выставка – ярмарка готовых народных игрушек.
Ход НОД
Воспитатель одет в русский народный костюм. В зале выставка – ярмарка игрушек народных мастеров.
Входят дети. Воспитатель зовет их на ярмарку :
- Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары- бары,
Всяки разные товары…
Подходите, посмотрите…
Дети подходят.
Воспитатель: Как вы думаете куда вы попали? (на ярмарку)
-А что такое ярмарка?
(Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно время с увеселениями, развлечениями. А еще говорят в народе: «Шум, как на ярмарке»).
-А чем же торгуют у нас на ярмарке?
(Народными игрушками : дымковской, каргопольской, филимоновской)
-Правильно, а интересно, что вы знаете о филимоновских игрушках.
(Они пришли к нам из Тульской области из села Филимоново).
-Ох, и все-то вы знаете. Все-да не все.
В этой деревне рядом с залежами хорошей глины жил дед Филимон. И как – то осенью дед подумал: «Какая хорошая у нас глина, жирная, да лежит без дела». Взял Филимон глину и стал из нее лепить. И так ловко у него получалось: то козел кругорогий выходит, то конь длинношеей, то барышни в высоких шляпах. Он то и стал первым, кто придумал эти все игрушки и свистульки. Затем он научил всех женщин своего села этому мастерству. Лепились игрушки долгой зимой, вручную, потом сушились, обжигали их в «муфельной» печи и глина становилась белой. И только потом перышком и красками, разведенными на яйцах, раскрашивали фигурки.
-Какие же элементы использовали мастера?
(полоски, елочки, цветы, звезды).
-А какими красками?
(желтый, зеленый, красный, иногда синий).
Бывают и сложные рисунки: круг – солнце, треугольник обозначает землю, а елочки- растительность. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы.
-Какое настроение создают эти игрушки? Возьмите и почувствуйте настроение мастеров. (звучит «Камаринская»).
-А сейчас вы сами можете разрисовать любую игрушку, выбирайте, которая вам понравилась. Почувствуйте себя мастерами. В узоре передайте яркость и игру красок. Можете придумать свой узор, но обязательно схожий с филимоновским. Дети берут вылепленные игрушки и садятся за столы.
-А во время работы мы можем вспомнить русские народные пословицы:
1. Гостю почет – хозяину честь!
2. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
3. Хороший товар сам себя хвалит.
4. Баран бараном, а рога даром.
5. То и дешево, что не надо, а что надо, так дорого.
Дети рисуют узор на игрушках (звучит русская народная мелодия).
Дети заканчивают расписывать игрушки и выходят на середину зала.
Воспитатель: На ярмарках всегда много шуток, игр. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Никонориха». Играют под музыку.
- вот мы и поиграли, а теперь мастера несите свой товар к нам на ярмарку и попробуйте себя на роль «зазывалы», похвалите свой товар.
-Собирайся народ, мастер торговать идет!
Дети восхваляют свой товар.
-Ну, что же поработали вы на славу. Попробовали себя в роли мастеров и в роли «Зазывал».
Но вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Филимоновские игрушки – эта маленькая часть народно- прикладного искусства России. И, мы, россияне должны гордиться нашими предками.
Дети прощаются и уходят из зала.
Литература:
1.«Программа воспитания и обучения в д. с.» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2.«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова.
3.«Забавы вокруг печки» И. А. Морозов, И. С. Слепцов.
4. Русские потешки.