Надежда Веремьева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Все сосульки плакали»
Цель: Формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «примакивания», нанося пятна в заданном месте (под сосулькой)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Все сосульки плакали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
Учить детей рисовать разные по длине сосульки (длинные и короткие); ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.
Расширять знания о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностям. Закрепить знание о времени года – весна.
Развивать чувство формы и ритма. Развивать навыки работы с кистью, ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Предполагаемый результат:
- сформировать представления о весенних явлениях;
- способен самостоятельно рисовать разные по длине вертикальные линии; капли методом «примакивания» или ватными палочками.
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание иллюстрации на тему «Весна», наблюдение во время прогулок.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки иллюстрации по теме «Весна» (сосульки, капельки, солнышко, образец воспитателя.
лист бумаги голубого тона, стакан –непроливайка, белая гуашь, кисточка, ватные палочки.
Словарная работа: весна, сосулька, капель, капля, длинная. короткая, холодная, опасная.
Организационный момент.
Игровое приветствие: «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, детишки.
Актуализация знаний детей.
Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи) Правильно! Молодцы! Как много вы знаете о времени года -весна. Ребята, а сейчас я вам хочу еще одну загадку загадать, сможете ее отгадать? Только слушайте внимательно, хорошо?
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели,
Он пахнет весной!
Что же это? (сосулька).
Правильно! Молодцы! Это сосулька.
Картинка – сосульки.
Солнышко греет всё сильнее, тает снег и на крышах домов появилось много (чего) сосулек :больших и маленьких.
На что похожа сосулька? (на нос, на морковку) Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая). Но вот солнце начинает припекать (иллюстрация солнышка) Первые капли падают на землю. Сначало редко, потом всё чаще…
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Физминутка: «Весна» (разучивание)
Весна идет, (шаги на месте)
Весна поет, («Дудочка» руками)
Весна согревает, (потянуться к «солнышку»
погладить себя обнимающими движениями)
Весна убирает, (подметаем)
Листья распускает, (делаем «бутон» руками)
Птички прилетают, (движения руками-«летят»)
С солнышком танцуют (кружатся).
Открытие нового знания, умения. Тают сосульки, надо их нарисовать, пока они совсем не растаяли. Я предлагаю вам сегодня ее нарисовать сосульки, согласны? (да). Сначала сосульку нарисую я, а вы смотрите внимательно.
(на мольберте прикреплён лист голубой бумаги) Показ воспитателя приёмов рисования. А сейчас ребята попробуем нарисовать сосульки. Сначала рассмотрим, из чего состоит сосулька? (из линий) Как мы рисуем линию? (Дети рисуют вместе с воспитателем в воздухе прямую линию сверху в низ) Каким цветом будем рисовать сосульку (белым) Рисовать мы будем гуашью, поэтому нам нужна наша помощница –кисточка. Что мы должны сделать сначала? (намочить кисть) Что делаем потом(обмакнуть кисть в краску или гуашь). Рисуем одну сосульку: сосулька длинная, - ведем- ведем кисточку сверху вниз.
Затем поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа, снова опускаем кисть на бумагу – шлеп, и ведем длинную линию вниз- еще одна сосулька выросла рядышком)
- А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку- вот она какая! Вот теперь можно рисовать красивые сосульки. (Проводит по листу бумаги прямые линии).
Давайте, покажем, как будем рисовать – в воздухе. Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять.
- Покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп. Нужно примакивать кисточку к листу бумаги. Или можно взять ватные палочки и ими нарисовать под сосулькой капель – вот так кап-кап-кап.
Пальчиковая гимнастика «Сосулька» (разучивание)
От сосулек – звон, звон!
(Хлопки на каждое слово,
Просыпайся, клён, клён!
(Кисти рук опускаются и поднимаются)
Растопился снег, снег.
(Потираем ладошку о ладошку)
Ручейки бегут, бегут
(Волнообразные движения руками)
Гром шагает – топ, топ.
(Топаем ногами)
Почки слышно – хлоп, хлоп.
(Хлопки на каждое слово)
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
- Ребята, сейчас вы будете художниками.
У каждого из вас нас столах лежат листочки с уже нарисованными домами, на крышах которых вы будете рисовать сосульки.. Молодцы ребята! А теперь сели на свои рабочие места.
Воспитатель предлагает нарисовать сосульки они должны быть разные по длине — одни из них уже подтаяли, другие только начинают таять. Дети преступают к рисованию. Они рисуют гуашью белого цвета на голубом фоне. Сосульки будем изображать виде коротких и длинных линей. Под сосульками нарисуйте мазками падающие вниз капельки.
При затруднении, подхожу и помогаю правильно нарисовать.
Какие замечательные сосульки у вас получились, кистой методом «примакивания» рисуем капельки или берем ватную палочку опускаем в краску белого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосулькам.
Как вы думаете, зачем у нас приготовлена жёлтая гуашь? Ведь для сосулек мы использовали белую.
Правильно, жёлтой краской вы можете нарисовать солнышко.
Рефлексия. Ребята, а что мы с вами сегодня нарисовали?
(Сосульки и капель)
Воспитатель выкладывает все работы на стол. Все ребята встают во круг стола. Они рассматривают свои рисунки и обсуждают свои работы и работы других детей, любуются ими. (после занятия работы вывешиваются на выставку работ).
Какая у нас с вами получилась замечательная весенняя капель!
Молодцы ребята! Наше занятие закончилось, вы все меня порадовали.