Антипова Лариса
Конспект НОД по рисованию свечой в подготовительной к школе группе «Ледяной дворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить с детьми нетрадиционный способ рисования (рисование свечой). Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Продолжать учить детей рисовать невидимую картинку свечой и делать ее видимой с помощью красок (тонирование бумаги). Побуждать детей переносить освоенные способы изображения в новые образы, вызвать у них желание выполнить выразительный рисунок, используя доступные средства выразительности. Обогащать эстетическое восприятие, развивать воображение, фантазию, творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию свечой в подготовительной к школе группе „Ледяной дворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением дворцов, необычных домов.
-Рисование дворцов карандашами и красками.
-Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Методические приемы:
-Создание игровой ситуации.
-Рассматривание образца.
-Вопросы детям.
-Частичный показ.
- Выполнение работы, индивидуальная помощь.
-Слушание музыки.
-Физкультминутка.
-Анализ работ.
Материал: Альбомные листы, акварельные краски, широкая кисть, банки с водой, аудиозапись, магнитофон, иллюстрации замков.
Методика проведения:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будет волшебниками, будем рисовать волшебные картинки. Мы с вами отправимся в одну сказку. В ней жила Снежная Королева. Она была злая и коварная. У нее был красивый ледяной дворец. В конце сказки дворец разрушился, т. к. добро всегда побеждает зло. И Снежная Королева осталась без дома. Я придумала продолжение сказки. «Прошли годы. Снежная Королева изменилась и стала совершать только хорошие поступки. Но дома у нее так и не было». Давайте нарисуем для нее новый, красивый ледяной дворец. Рисовать вы будите свечами, а оживлять картинку – красками. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дворцы бывают.
Воспитатель вывешивает иллюстрации, на которых изображены дворцы.
Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте себе сказочный ледяной дворец. А поможет вам в этом музыка.
Дети закрывают глаза, слушают музыку, представляют свой ледяной дворец.
Воспитатель: Теперь возьмите свечи и начните рисовать под музыку. Помните, что картинки сначала получатся невидимыми, поэтому рисовать надо аккуратно.
Дети рисуют свечами. Воспитатель. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Физминутка:
С неба падают снежинки.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Воспитатель: Кто уже нарисовал свой дворец, возьмите широкую кисть и затонируйте бумагу краской. Можно использовать несколько цветов. Делаем это аккуратно, чтобы не снять рисунок, сделанный свечой.
Дети тонируют бумагу.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные и сказочные ледяные дворцы получились у вас. Думаю, что Снежной Королеве они очень понравятся, и она выберет какой-нибудь для себя. А какие рисунки вам понравились особенно?
Анализ детских работ. Дети высказывают свои мнения.