Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Цветущие сады за нашим окном»
▼ Скачать
Конспект НОД рисование в подготовительной группе
«Цветущие сады за нашим окном»
Программные задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе „Цветущие сады за нашим окном“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Продолжать учить пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом «тычка».
Оборудование:
- демонстрационный материал: аудиозапись «Весенняя песня» Мендельсона, магнитофон, образец рисунка, яблочный сок, одноразовые стаканчики.
- раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки.
Ход занятия:
1 часть – вводная беседа
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.
Воспитатель: Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети отвечают: Весна!
Воспитатель: Правильно весна!
Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права
Воспитатель:
- Пригревает теплое ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны. А вот на деревьях распустились нежные бело - розовые цветы, аромат которых манит трудолюбивых пчел. Вся природа, радуется приходу весны.
- Как вы думаете, могут ли цветы распуститься на деревьях?
- Какие деревья цветут? (яблоня, вишня, груша)
- Как можно назвать все эти деревья? (плодовые).
- В какое время года это происходит? (весной)
- В каком месяце обычно цветут деревья? (в мае).
В нашем фруктовом саду тоже цветут деревья, подойдите к окошку, взгляните на них (дети подходят к окну)
- Посмотрите на яблоньку, какая она? (нежная, красивая, как - будто в белом кружеве, с ровным длинным стволом, густые ветки только наверху).
- Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дерево? (ствол, корни, ветви).
- Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони будут на наших рисунках.
Динамическая пауза
Ребята давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
В поле мы с тобой пошли
(Шаг на месте)
И цветочки там нашли.
(Остановиться)
Наклонились за одним,
(Наклон вперёд)
А потом и за вторым,
(Наклон вперёд)
Третий быстро мы сорвали
(Наклон вперёд)
И с букетом побежали.
(Бег на месте).
Воспитатель: Давайте пройдём с вами за наши столы и приступим к рисованию. Будем рисовать яблоневый сад. Что будем рисовать сначала?
Дети садятся за столы.
Показ способов создания изображения с объяснением:
- Итак, мы будем рисовать цветущие яблони. Что будем рисовать сначала? (Ствол, он коричневого цвета.)
- Затем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом
- А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (Белые, розовые.)
-Что нужно сделать, чтобы получить розовый цвет? (Смешать несколько цветов).
- А что нам понадобится для смешивания красок? (Палитра.)
- Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет. (В белую краску нужно добавить красную).
- Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? («тычком» или кончиком ватной палочки)
Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.
- Что еще мы обязательно должны нарисовать? (Листья.)
- Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? (примакиванием)
- Правильно. Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? (Светло-зеленый.)
- Чего не хватает на наших рисунках? (Земли, травы, неба и т. д.)
Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садиться –
Цветочек спать ложиться.
В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям
Самостоятельная работа детей
Рефлексия:
«У щенка - собачка мама,
У котёнка - кошка,
А у яблочка какая мама,
Что ли понарошку?
Мамочка для яблочка -
Яблонька красавица,
По весне в зеленый цвет
Листьев наряжается
Белым кружевом цветов
Зацветает в мае,
Ароматами садов
Воздух наполняет.
Дружит с пчелками она
Угощает медом,
Крона завязей полна,
Вызревает плодом,
А по осени она
Славным урожаем
Сочных яблок дополна
В дом к нам посылает»
- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?
- Найдите рисунок с самыми стройными яблоньками (с самыми воздушными цветами, и т. д.)
- Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? (Яблоки.)
- Правильно. А что можно приготовить из яблок? (Пирог, компот, сок.)
- Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!
Дети угощаются яблочным соком.