Надежда Краковская
Конспект НОД «Рисование мыльными пузырями» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Рисование мыльными пузырями»
Цель: упражнять в использовании нетрадиционной техники рисования : мыльными пузырями.
Задачи:
-Учить рисовать мыльными пузырями, прикладывая альбомный лист к мыльной шапочке.
-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
-Развивать воображение, фантазию.
-Поощрять детское творчество, инициативу.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Альбомный лист.
2. Трубочки для коктейля.
3. Фломастеры.
4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
5. Готовые работы по данной технике изображения.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях фея мыльных пузырей. Она поможет нам попасть в одну чудесную сказку, где вы, ребята, сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Кукла Фея: “В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)
Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).
А еще пузыри любят играть в "превращалки". Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.
А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству».
II. Показ приема изображения мыльными пузырями.
Кукла Фея: «Для начала попробуем сделать пузыри в стакане с водой. Набираем носом воздух и в трубочку его выдуваем».
Затем воспитатель под руководством Феи показывает, как сделать пузыри в разноцветном мыльном растворе. По очереди прикладывает альбомный лист к разноцветным шапочкам и делает отпечатки. Дети рассматривают получившиеся изображения и решают, на что это похоже. Затем воспитатель дорисовывает рисунок фломастером.
III. Деятельность детей:
Кукла Фея: “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
Дети раздувают мыльные пузыри.
Прикладывают листы и дорисовывают изображения.
IV. Итог.
Кукла Фея: “Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо, которое сотворили вы, как настоящие волшебники!»
Воспитатель: Ребята, предлагаю оформить выставку наших работ и порадовать сегодня ваших родителей.
В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.