людмила пархоменко
Конспект НОД речевого кружка «Путешествие в город Звукоград» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: - Познакомить детей с звуком (к, буквой «К». Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов. Учить называть слова определенной звуковой структуры. Определять позицию звуков в словах. Работа над предложением.
Задачи:
-Четкое произнесение гласных и согласных звуков.
- Формирование графических навыков, ориентировка на листе бумаги.
-Развитие воображения, памяти, внимания, мышления.
- Выражение своих эмоций.
Публикация «Конспект НОД речевого кружка „Путешествие в город Звукоград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: конверт с заданиями, билеты (схемы гласных и согласных звуков,карточки с заданием, схемы предложений, подставки с карандашами.
Ход:
Воспитатель. Сегодня нам прислали приглашение в город Звукоград. Там живут звуки. Поедим к ним в гости? Но вот беда - не написали они как к ним добраться. Но звуки положили нам в конверт подсказки, которые помогут найти дорогу. Давайте подумаем, на чём нам можно отправится в путешествие. (Ответы детей).
Воспитатель. А на чём мы поедим, поможет подсказка из конверта:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
-Правильно на поезде. Но чтобы сесть в поезд, нужны билеты. За правильный ответ – получи билет. Игра «Не ошибись»
-Что такое звук?
-Какие бывают звуки?
-Какой звук называют согласным/гласным?
-Назови гласные звуки. (Дети называют по очереди)
-Назови согласные звуки.
-Но вот билеты все получили, садимся в поезд, отправляемся в путешествие. (Дети, имитируя движение поезда, идут по кругу).
-Следующая остановка «Угадай-ка».
Игра-загадка «Подскажи словечко». Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
-Как квакает лягушка (Ква-ква)
-Как зовут друга Малыша, который умеет летать (Карлсон)
-Где живёт Карлсон (На крыше)
*Карлсон- сладкоежка, он уже съел варенье, плюшки, торт, остались одни сладости в обвё ртках: «Ласточка», «Мишка на Севере», «Кара-кум». Как назвать эти сладости одним словом (Конфеты)
-Какой звук вы слышите в начале слов: Карлсон, крыша, конфета?
Анализ звука (к)
-Какой это звук (Согласный, когда мы его произносим, губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов). Звук (к) нельзя тянуть, произносится тихо и называется глухим.
Ознакомление с буквой К (показывает, сопровождая показ стихотворением.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он-как буква К.
(Дети прописывают букву в воздухе указательным пальцем).
-Молодцы! Продолжаем наш путь. Садитесь в поезд, поехали дальше. Давайте заглянем в наш конверт, какая же следующая остановка нас ждёт? Остановка
«Выделялки». (Дети садятся за столы)
Из. Задание «Определи позицию звука» (дети выполняют задание №1 на карточке. Выделение звука в словах, закрашивая карандашом пустой квадратик в начале слова, в середине, в конце).
-Молодцы, продолжаем путешествие. Какая же следующая остановка?
Это остановка «Расслабляйка». Выходите из поезда. Представим, что наш поезд остановился на красивой лесной поляне. Давайте отдохнем здесь. Закройте глаза, расслабьтесь. На поляне много птиц, летают бабочки. Пригревает солнышко. Тепло. Открываем глаза. А кого ещё можно видеть на поляне (Ответы детей)
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише,тише. Высоко,
Прыгай на носках легко.
-Хорошо, в каком времени года мы побывали с вами (Ответы детей). А теперь снова в путь.
Остановка «Размышляйка». Работа над предложением (карточки)
Молодцы, садимся в поезд, отправляемся дальше. Заглянем в конверт, подсказка говорит нам, что это остановка «Печатолки».
Дети работают с карточкой, печатают букву К (задание №2)
Воспитатель. Очень хорошо! Ну вот и закончилось наше путешествие. Покажите, вам понравилось. А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие. (Ответы детей). А мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы, как помогали друг другу. Для вас домашнее задание: найти и вырезать картинки с буквой К, наклеить их.