Алена Родина
Конспект НОД по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие речи «Зима».
Приветствие с детьми. (Игорь я рада тебя видеть, Саша я рад тебя видеть и т. д.). Стоим в кругу.
Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто в холод не боится
Остаться без перинки
И вытряхнет на землю
Летящие пушинки.
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Верно это зима.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме.
Я предлагаю с вами поиграть в игру «Подбери слово о зиме». Тот кто правильно называет ответ, тот сможет пройти к своему стульчику и присесть. Снежная (Что) - …. Сильный (что) - … Холодная (что…. Молодцы практически все справились.
Воспитатель: Ребята скажите у нас за окном какое время года?
Не забываем про правило: поднял руку - ответ считается! (Ариша) отвечает! Кто мне назовет зимние месяца? (Андрей) отвечает!
Какие в природе происходят изменения с наступлением зимы? (ответы дет)
Скажите ребята : Какая для вас зима (ответы детей,
за что вы любите зиму (ответы детей,
что вам дарит зима (ответы детей).
Теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру – «Придумай дальше предложение». Наступила зима.. .. .. .. .. .. .(ответы детей). Мы зимой…. (ответы детей).
Зима….,ветер…. (ответы детей).
Теперь давайте встанем на ноги и повторяем за мной!
Физ. минутка:
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Присаживаемся на свои стулья.
Ребята я вам хочу прочитать очень интересный рассказ о зиме. Написала этот рассказ ИРИС РЕВЮ.
Зима.
Было совсем тихо. Все в лесу знали, что должна прийти Тётушка Зима и ждали её прихода. Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок ещё никогда не видели зимней хозяйки. Ещё бы! Ведь когда они родились, было тепло, вся земля была покрыта мягким зелёным ковром. Наконец над лесом показалась снеговая туча и Тётушка Зима спустилась на землю. Первым делом Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок увидели белый, серебристый снег. Ух ты! Снежок сам идёт откуда-то сверху, словно машина какая включена. А по снегу, навстречу им шла сама зимняя хозяюшка. Тётушка Зима была очень рада тому, что зверята ждали ее прихода. Она решила сделать им маленький подарок. Щедро посыпала снегом полянки, опушки, косогоры и попросила солнышко посветить поярче. До самого вечера Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок резвились на заснеженной полянке. Они играли в снежки, прыгали в сугробы, катались с горки, бегали наперегонки. Никогда у них не было такого чудесного праздника — Праздника Зимы.
Мы с вами послушали рассказ. Теперь давайте ответим на вопросы:
- как назывался рассказ? (Зима)
- кто автор этого рассказа? (Ирис Ревю)
- О ком был этот рассказ? (О лисенке,зайчонке, бельчонке, тетушке зиме).
- Кого ждали лесные жители? (Тетушку зиму).
- Что показалась над лесом? (Снеговая туча).
- Когда родились лисенок, зайчонок, бельчонок? (Когда было тепло, вся земля была покрыта мягким зеленым ковром).
- Чем занимались лисенок, бельчонок, зайчонок до самого вечера? (играли в снежки, прыгали в сугробы).
Какие вы получили эмоции от этого рассказа? (ответы детей).
Ребята вот ИРИС РЕВЮ написала для нас замечательный рассказ о зиме, который вам очень понравился. Я вам предлагаю стать авторами собственных рассказов о зиме, который вы попробуете составите по картинке, и у которого будет собственное название. Ваша задача разделится на две команды внимательно рассмотреть картинку, обсудить, что на ней изображено и придумать рассказ. И самое интересное придумать название к вашему рассказу!
(ответы детей от двух команд)
Молодцы присаживаемся на стулья.
Ребята скажите что вас порадовало на нашем занятие?
Что было сложным?
Как вы думаете все ли у вас получилось?