Ольга Гончарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друг за дружку держаться — ничего не бояться».
▼ Скачать + Заказать документы
Друг за дружку держаться — ничего не бояться
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с русской народной сказкой
«Крылатый, мохнатый да масленый»;
учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения;
ввести в речь детей фразеологизмы «душа в душу», «водой не разольешь»;
учить детей придумывать другое, непохожее окончание
сказки;
продолжать учить детей схематически записывать
название сказки.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Друг за дружку держаться — ничего не бояться“,» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать внимание; познакомить детей с предметами домашнего обихода – чугунком, ухватом;
развивать творческие способности детей, интонационную выразительность.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, чувство взаимовыручки и поддержки;
воспитывать трудолюбие.
Ход занятия.
Дети приходят в гости к Бабушке – Рассказушке.
- Здравствуйте, гостюшки дорогие! Рада вас видеть.
(Предлагает сесть на лавку за стол.)
- Чем же мне вас потчевать? А сварю– ка я картошечки, да в мундире.
Ребенок.
- А она, что военная?
Бабушка.
- Нет, она не военная. Так говорят про картофель в кожуре.
Мамы ваши тоже, наверное, такую же иногда варят?
-А какая для этого нужна посуда? (Кастрюля.)
-На чем мама варит картофель?
(На газовой плите.)
- А я готовлю - в русской печи. Без печи хата – не хата.
- И не в кастрюле, а в чугунке.
(Демонстрирует детям чугунок.)
-Чугунок надо поставить подальше в печь и чтобы не обжечься мы будем ставить его ухватом.
Рогат да не бык
Пищу хватает, а не сыт.
(Демонстрирует детям ухват.)
Воспитатель.
Пока картофель варится, я хочу вам рассказать сказку
о трех друзьях.
- А у вас есть друзья? За что вы их любите?
- Итак, я расскажу вам сказку о друзьях, у которых необычные имена: Крылатый, Мохнатый да Масленый.
Как вы думаете оком она?
- Чтобы вам было полегче, я загадаю загадки об этих
героях, а вы найдете их на «завуалированной» картинке:
1. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает. (Воробей.)
2. Если в доме заведется
До продуктов доберется!
Сахар, сыр да корку
Все утащит в норку. (Мышь.)
3. Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? (Блин.)
- Почему у них такие имена?
- Слушайте и смотрите сказку.
(Инсценирование.)
- Как жили друзья вначале? (Дружно, помогали друг другу.)
- Про таких друзей в народе говорят: «Живут душа в
душу», Их водой не разольешь».
- Почему друзья рассорились?
- Чем заканчивается сказка?
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
(Дети называют пословицы и объясняют их.)
1. «Друг за дружку держаться, ничего не бояться».
2. «Все за одного, один за всех тогда в деле будет успех».
3. «Нет друга, ищи, а найдешь, береги».
4. «Человек без друзей, что дерево без корней».
5. «Друзья – больше, чем братья родные».
6. «Друзья познаются в беде».
- А как вы, ребята, поступите, если ваш друг попадет в
беду?
Воспитатель.
Сказка заканчивается грустно, каждый пострадал от своей
глупости. Давайте придумаем веселый конец к этой сказке: «Вот пошли воробей, мышь да блин по своим новым делам…» А что было дальше придумайте сами.
Только чтобы конец был веселый.
(Дети придумывают новую концовку.)
- А может все – таки хорошо, что сказка так заканчивается,
как мы услышали. Хоть и пострадали все, но запомнят
теперь на всю жизнь такую мудрость:
«Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое
дело делать не хочет».
Итог занятия.
Ребята, как называлась сказка? Давайте схематически
запишем название сказки.
Крылатый: Кто это? (Воробей.) Какой знак напоминает вам воробья?
(кружок с треугольником - клювом)
Мохнатый: Кто это? (Мышь.) Какой знак напоминает вам
мышь? (овал с волнистой линией - хвостиком)
Масленый: Что это? (Блин.) Какой знак напоминает вам
блин? (круг)
Хозяйка достает чугунок с картофелем и угощает детей.