МААМ-картинки

Конспект НОД развитие речи средняя группа «Сундучок со сказками»

Наталья
Конспект НОД развитие речи средняя группа «Сундучок со сказками»

«Сундучок со сказками»

игра по развитии речи

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе совместной деятельности по средствам русских народных сказок.

Задачи:

• Создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках;

• Способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности;

• Расширять словарный запас;

• Развивать память, мышление, воображение;

Публикация «Конспект НОД развитие речи средняя группа „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к русскому народному творчеству.

Место проведения мероприятия: Музыкальный зал

Целевая аудитория: Средняя группа общеразвивающей направленности.

Оборудование: Презентация волшебного леса, аудиозапись (звуки леса)

Иллюстрации русских народных сказок «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению», «Маша и медведь»

Колобок, конверт с письмом, карточки с загадками, конверт с разрезными картинками «Гуси-Лебеди»

Сундучок сказок, костюмы «Баба Яга, зайчик, Кикимора»

Ход игры:

Воспитатель:

Стало тихо, тихо вдруг

Дети дружно встали вкруг,

Все открыли шире глазки

Начинают слушать сказки

Там волшебные зверушки,

Увлекают как игрушки,

Чудеса творят добро,

Побеждают в мире зло.

Ребята, а вы любите сказки?

Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я приглашаю вас сейчас в путешествие, в страну сказок. Я вам принесла сундучок сказок. Давайте посмотрим,какие там есть сказки. Ой, ребята вместо сказок тут какое-то письмо. От кого же оно?

(с обратной стороны фото героя от кого пришло письмо «Кикимора»)

И правда Кикимора, а что же она нам написала? Давайте прочтем.

«Я со сказками сбежала, вам загадку загадала.

Где Кикиморы сундук? В нем и сказочки найдут!»

Воспитатель: Не может Кикимора прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти сундучок сказок. И где их искать? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.

Ребята вы слышите, что кто-то нас зовет?

Посмотрите да это же Колобок.

Колобок: Ребята, я узнал, что Кикимора украла ваш сундучок сказок.

Дети: Да.

Воспитатель: Колобок, а ты не знаешь где нам искать Кикимору.

Колобок: Конечно, знаю. Путь ваш будет проходить через волшебный лес.

Воспитатель: Ребята, а как же мы пройдем? Мы ведь не знаем дороги?

Колобок: Возьмите меня с собой, я дорогу через лес знаю и вам помогу.

На экране слайд леса. Звучит музыка звуки леса.

Покатился Колобок.

Ой, ребята посмотрите нам путь преградил пенек. Посмотрите, а на пеньке сидит зайка.

Заяц: Здравствуйте ребята, не вы ли это сказку потеряли?

Дети: Нет, это Кикимора у нас украла и видимо потеряла по дороге.

Заяц: Вы такие смелые не побоялись пойти через волшебный лес за сказками. Я отдам вам эту сказку, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Заяц: Правильно молодцы. Держите вашу сказку.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Досвидания.

Колобок: Ну, вот ребята одну сказку мы нашли. Идем дальше.

На экране слайд (избушка на курьих ножках)

Колобок: Ребята, кто же там живет?

Ответы детей: Баба Яга.

Колобок: А помните, какие слова нужно произнести, что бы она повернулась?

Дети: Избушка- избушка

Повернись к лесу задом

А к нам передом.

Слайд избушка развернулась.

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы ко мне зашли, я слышала о вашей беде, что Кикимора забрала у вас сказки из сундучка. Я очень хочу вам помочь. Я сказки тоже очень люблю. Ребята я нашла в лесу, какие- то картинки. Может быть, это и есть ваша сказка.

Игра «Узнай сказку»

(На листах отдельно изображены герои и сюжет сказки «По щучьему велению» дети по изображению отгадывают.)

Воспитатель: Молодцы ребята угадали сказку.

Баба Яга: Ребята, а что это за сказка?

Дети: Это сказка «По щучьему велению»

Баба Яга: Спасибо ребята теперь и я буду знать эту сказку. До свидания!

Воспитатель: И тебе Баба Яга спасибо за сказку. Ну а мы отправляемся с Колобком дальше. Веди нас Колобок дальше.

Колобок катится и видит короб.

Ребята посмотрите, кто-то короб потерял. Давайте посмотрим, что внутри.

Он не открывается.

Ребята давайте вспомним, в какой сказке встречается короб.

Дети: «Маша и медведь»

Открывают короб, там сказка «Маша и медведь»

Колобок: Молодцы ребята, еще одну сказку нашли. Отправляемся дальше.

На экране слайд Реки.

Воспитатель: Ребята посмотрите это не обычная река, а молочная с кисельными берегами.

Кажется, и здесь Кикимора потеряла сказку.

Посмотрите тут какие-то картинки, но они все разрезанные, давайте попробуем их собрать, может это тоже сказка из нашего сундучка.

Дети собирают картинки.

(Разрезные картинки к сказке «Гуси-Лебеди»)

Воспитатель: Ребята, какая сказка у вас получилась?

Дети: «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Молодцы ребята! Еще одну сказку нашли. Ну что Колобок веди нас дальше.

На экране слайд болото.

Воспитатель: Ребята посмотрите кажется мы дошли, это же дом Кикиморы.

А где же она сама?

Выходит Кикимора.

Воспитатель: Здравствуй Кикимора! Что же ты безобразничаешь?

Кикимора: Здравствуйте ребята. Простите меня пожалуйста, я хотела почитать ваши сказки и все их растеряла пока шла.

Воспитатель: Ну что ребята простим Кикимору?

Дети: Да.

Кикимора: Ребята у меня осталась одна сказка, но она заколдованная наверно, я такую сказку не знаю, может, вы ее расколдуете? Послушайте

На кочке болотной

Лягушка сидит, и ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

Воспитатель: А ребята знают. Правда, же ребята? Что это за сказка?

Дети: «Царевна Лягушка»

Воспитатель: Правильно ребята это сказка «Царевна Лягушка» Ребята а давайте подарим сундучок сказок Кикиморе, чтоб и она знала все русские народные сказки.

Возьми Кикимора сундучок сказок и больше не безобразничай.

Кикимора: Спасибо большое ребята.

Воспитатель: Ну а нам с ребятами и Колобком пора возвращаться обратно в детский сад.

А помогли нам справиться со всеми заданиями ваша дружба и знания русских народных сказок.

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

«Сказочный сундучок Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа«Сказочный сундучок Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника. «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК ДЕДА МОРОЗА» Участники: Ведущая - Снеговик - Лиса - Снегурочка.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками» Новогодний утренник в старшей группе "Домовёнок Кузя и сундучок со сказками" Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитие речи средняя группа «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД