Ольга Васильева
Конспект НОД «Разные страны — разные народы».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
* учить называть жителей различных стран;
* учить называть язык различных стран;
* познакомить детей с картой мира и условными обозначениями на ней;
* Познакомить детей с некоторыми народами Земли (африканцы,азиаты, народы севера, особенностями их жизни, подвижными играми;
Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям различных народов.
Оборудование: картинки с изображениями африканцев, азиатов, северян, россиян, карта мира, цверная бумага, ножницы.
Публикация «Конспект НОД „Разные страны — разные народы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход НОД:
После звонка воспитатель вывешивает на доску изображения детей азиатов, африканцев, северян ипросит детей посмотреть на доску и догадаться, о чём пойдёт речь.
- Действительно сегодня мы побеседуем разных народах и их традициях. А что бы это сделать мы сейчас с вами отправимся в путешествие по нашей огромной планете (ВЫВЕШИВАЕТСЯ КАРТА МИРА). Ребята, посмотрите на карту, Какие цвета вы на ней видите? Что они обозначают? А как вы думанте кто живет на этих материках? Все ли люди похожи друг на дуга? Люди разных стран отличаются друг от друга. Давайте с вами Поиграем в игру "Кто, где живет?" Я вас буду спрашивать: Кто живет во. (анции, Беларусии,Италии, Египте, Турции., а вы будете называть национальность (француз, беларус, итальянец, турок).
- Ребята, давайте посотрим ещё раз на портреты. Это детки, которые живут в разных частях нашей планеты. Скажите,пожалуйса, чем эти детки отличаются? Чем они Пожожи?
- А ещё детки всего мира любят играть!
Посмотрите это ребята, которые живут в Африке, а там, как известно, водится множество хищников. (КАких хищников Африки вы можете назвать) И вот поэтому большинство африканских игр связано с бегом. Но мы вс вами сейчас поиграем в игру, которая называется "Укус змеи" (Дети садятся в круг на коленки, одну руку прячут за спину, вторая изображает голову змеи. Водящий садится в центр круга. Его задача увернуться от уков.) А ещё африканские дети любят играть в игру которая называется "Салочки по кругу", давайте мы с вами сейчас в неё поиграем.
- Ребята, а на какую нашу игру похожа эта игра (Пустое место).
- А сейчас мы с вами отправляемся дальше в Азию. А здесь любимая игра японских школьников. Нужны 2 вед. Дети свободно бегают. До кого дотронулся1 ведущий, замирает в какой-нибудь позе. Задача второго ведущего - оживить все статуи. Игра останавливается тогда, когда все дети превращены в статуи). После игру воспитател срашивает у детей на какую игру похожа эта игра ("Живые столбики").
- А теперь Мы отправляемся на Север России. Здесь очень много снега и большую часть хода здесь зима. Но когда приходит долгожданная весна по тундру разливаются многочисленные ручейки и озёра. И вот в ожидании весны эти детки играют в игру под название "Ручеёк и озеро". (Дети делятся на несколько команд (по 4-5 человек) - это озёра. По сигналу они берутся за руки и двигаются по группе змейкой - это ручеёк. По следующему сигналу они должны собраться в свои озера. Выигрывает та команда, которая быстрее собирётся.)
Ну вот и пришло время возвращаться нам домой. И Сейчас мы с вами поиграе в игру русских богатырей Цепи кованные" (Дети сцеляются руками, согнутыми в локтях в цепочку. Делятся попалам на 2 команды. По сигналу каждая команда перетягивает противника на свою сторону).
- ну вот мы с вами познакомились лишь с небольшой частью традиций раных народов. Но осталось ещё много стран в которых мы ещё не побывали, осталось ещё много интересного, чего мы ещё не узнали. А что нового узнали сегодня? Что понравилось, что не понравилось?