Наталья Иващенко
Конспект НОД «Разговор о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Разговор о маме"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление (похожи- не похожи)
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Разговор о маме“» размещена в разделах
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
-вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Оборудование и инвентарь: фотографии мам, пластилин, заготовки сердечек,
( Музыкальное сопровождение: В. Сатина –«Мама будь со мною всегда рядом»)
Предварительная работа:
беседы о семье;
составление рассказов о своей маме;
чтение художественных произведений о маме;
рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
совместное обсуждение смысла пословиц о маме;
вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Ход НОД.
Организационный часть:
На фоне спокойной музыки воспитатель говорит слова. (Звучит песня В. Сатина –«Мама будь со мною всегда рядом»)
Дети встают полукругом.
Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок
-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!
Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Составление рассказов о маме.
Воспитатель: Ребята на фотография ваши мамы, расскажите о них, пользуясь планом: Как её зовут? Где работает? Любит ли свою работу? Что она любит? Помогаете ли вы (рассказы детей)
Игра «Подумаем о маме»
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
Нужно ли интересоваться делами мамы?
Нужно ли утаивать от мамы правду? И т. д.
Игра «Сказочная мама»
Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало.
1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка) 2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)
3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)
4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)
5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)
6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик семицветик)
7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)
Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? А вы помогаете маме?
(Ответы детей).А сейчас вы покажите как помогаете маме.
Игра «Дружно маме помогаем!» (пантомимика)
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду читать стихотворение «Дружно маме помогаем», а вы-показывать.
представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а
вы – показывать.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме
(Дети говорят пословицы)
1. Материнская ласка не знает конца.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. При солнышке тепло, при матушке добро.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?
Дидактическая игра «Мама и солнце похожи — не похожи».
(Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласку. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.)
Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками. (Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки).
По окончании работы воспитатель говорит детям: «А вечером вы подарите вашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви. Скажем мамам ласковые, нежные слова, обнимем их и преподнесём ваши подарки. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Всем спасибо!
Воспитатель: Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. Всем спасибо!