Папки-передвижки

Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — партизаны» (4 фото)

Лидия Павловна Ведрова
Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — партизаны»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — партизаны»

Конспект НОД

непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

раздел «Формирование элементарно математических представлений»

подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»

Тема: «Мы - партизаны»

(6-7 лет)

Публикация «Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Мы — партизаны“» размещена в разделах

Тема: Мы - партизаны.

Программное содержание:

1. Выяснить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, навыки счета, называние чисел на один больше, меньше, умение определять время по часам, с точностью до часа; умение измерять объемы сыпучих веществ, с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

2. Развивать внимание, познавательный интерес к истории России.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Индивидуальная работа с Андреем по развитию внимания, с Викой умение отвечать полными ответами.

Словарная работа: обогащение словаря терминами времен ВОВ.

Оборудование:

Демонстрационный: машина составленная из стульчиков; аудиозапись, письмо –треугольник, демонстрационный материал для решения задач (5танков, 6 самолетов, фонарик,

Раздаточный: модели часов, карандаши, наборы цифр и знаков, планы местности, крупа, с условными мерками и счетными палочками, схемы, круг, ножницы.

Методы и приемы: Игровой – перемещение в прошлое, игровые упражнения.

Наглядный – работа с демонстрационным материалом на доске.

Практический – измерение крупы, ориентировка на листе бумаги, деление круга на части.

Предварительная работа:

Работа по формированию элементарных математических представлений.

Знакомство детей с Великой Отечественной Войной.

Ход НОД:

Оргмомент - дети входят в группу.

1. Ориентировка во времени. Какой сейчас месяц? А число? Назовите весенние месяцы. Вспомните дни недели. Какой день недели сегодня? Завтра? Какой праздник был в мае?

Чтение письма – солдатский треугольник.

Такие письма приходили с фронта. Кому оно? (партизанам) Кто такие партизаны? (в тылу врага отряды людей, помогавших армии громить врага)

Давайте прочитаем, что в нем написано.

Здесь написано, что небольшому взводу бойцов требуется помощь при наступлении, что наступление будет 16 мая1944года, в 2часа дня. Сейчас 9 00.

2. Работа с часами. Давайте обозначим время наступления на часах (Рисуют стрелки на моделях часов.) если бы мы жили тогда, то до наступления не так уж и много времени остается.

Путешествие во времени. Письмо партизаны не получили, кто же теперь может бойцам помочь? Помните, я рассказывала вам о том, как дети помогали взрослым во время войны? Могли бы мы с вами помочь солдатам? Какими мы должны быть?

Я знаю способ, как оказаться там, в далеком прошлом 1944году.

Посмотрите, это машина времени, оно поможет нам. (Дети садятся в «машину») Чтобы отправиться в прошлое, надо отсчитать от 10 до 1.

3. Дети «едут на машине». (Слышатся взрывы, стрельба)

Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но только много лет назад.

4. Гимнастика для глаз Важно не попасть под пули. Замрите и только глазами следите за лучом. (движение фонарика)

5. Решение задач. Пройдите в укрытие. (дети садятся за столы) До двух часов надо успеть сделать много дел. (Выставить на доску фигурки самолетов).

Фото «Мы — партизаны»

-Посмотрите, на передовую летит 4 самолета, а затем еще 2. Сколько всего самолетов в воздухе?

Что это? (задача) Назовите условие. Вопрос.

Какой знак будем использовать при решении этой задачи? Почему?

Запишите с помощью цифр и знаков решение. Прочитайте, что получилось. Это будет началом нашего донесения.

Наблюдаем за обстановкой дальше.

- Видите, на передовую через минное поле идут 5 вражеских танка, 2 подорвались на мине.

Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Задайте вопрос к этой задаче. Запишите решение. Прочитайте его. Почему использовали знак минус?

Это будет началом нашего донесения.

6. Счет четными числами: Посчитайте парами, сколько немецких солдат подходит к лесу? 2, 4, 6,

8. Назвать предыдущее, последующее число к названному. (работа с числовой линейкой)

7. Ориентировка на листе бумаги. (бумага расчерчена в клетку)

Отметим расположение вражеских сил на карте (листе бумаги) шифровкой.

В правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем круг, в центре овал, в правом нижнем квадрат.

.

9. Физминутка ходьба гуськом, пригнувшись? - отправляемся к походной кухне. Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки и счетных палочек.

- Главная еда на фронте солдатская каша. Давайте узнаем, на сколько дней хватит этой крупы, если на каждый день будем расходовать по одной условной мерке.

Деление каравая на 8 человек. Как? Покажите 2/8, 4/8 (каждый ребенок складывает круг на 8 частей).

- покажите 1/8 часть, 2/8.

10. Ориентировка на листе бумаги в клетку.. «Нарисуй такую же» (на листе бумаги в клетку нарисована машина, дети рисуют такую же рядом).

Обратный путь на машине. Теперь у нас две машины.

- По сколько человек будут ехать в каждой из них, если всего 9 человек. (Обозначить точками на кузове машины)

11. Итог. Как вы думаете, помогли мы бойцам? Все задания выполнили. Каждый старался, правильно составили донесение. И весь наш партизанский отряд награждается медалями. (На медали

Фото №1 Конспект НОД непосредственно образовательной деятельности образовательная область Познание раздел Формирование элементарно

.)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы». Повторить пальчиковую гимнастику

«Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы.

(Показать раскрытые ладони).

Два - больших и крепких малых.

И солдат в боях удалых,

два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!»

(Сжать пальцы в кулак и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Е. Карельская

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — партизаны»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 15:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — партизаны»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Павловна Ведрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД