Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Ранняя весна» по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ранняя весна» (нетрадиционные техники рисования). Старшая группа.
Цели: закрепить представления детей о весне, признаках наступления весны (продолжительность дня увеличивается, солнце пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи, пробивается зеленая травка; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
- учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их;
- познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
- с помощью монотипии развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Ранняя весна“ по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные);
-продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
-воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист,акварельные краски, кисти, губка.
Ход НОД.
- Ребята, из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже улыбнемся солнышку и друг другу.
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем рисовать сегодня.
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает? (Весной)
- Правильно! Сегодня мы с вами будем рисовать раннюю весну. Давайте вспомним признаки наступления весны. Помогут в этом нам репродукции картин известных художников.
(Показ репродукций картин художников.)
- Итак, перед вами репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Что вы видите на ней? Скажите, какие цвета использует художник? Какое настроение появляется у вас при рассматривании этого произведения искусств?
- Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?
- Следующая картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? Да, правильно, это весна. На небе больше стало солнца, поэтому небо голубое-голубое, и плывут легкие облака.
- Итак, мы с вами проговорили приметы наступления весны. Напоминаю, что мы сегодня рисуем раннюю весну. А поможет нам ее передать на бумаге нетрадиционная техника рисования – монотипия.
- Монотипия — это техника свободы. Монотипия с греческого языка переводится как «один отпечаток», т. е. мы будем создавать изображение с помощью отпечатка.
- Возьмите альбомный лист и положите его горизонтально, согните его пополам.
- Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.
- Рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, птиц и т. д. Рисуйте, как вы представляете наступление весны (Воспитатель показывает на доске, как добавлять штрихи на рисунке, чтобы получилось более выразительно).
- Теперь, возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Соедините две части листа. Открываем и смотрим внимательно, что получилось.
Итог занятия: Готовые работы вывешиваются на доску. Анализ рисунков детьми.