Лучший педагог года

Конспект НОД по ранней профориентации «Профессия строитель»

Бабаева Гюлида
Конспект НОД по ранней профориентации «Профессия строитель»

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкально - художественная, восприятие художественной.

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

Задачи:

Продолжать знакомить с разными строительными профессиями;

обогащать познавательные знания;

обобщить знания о строительных профессиях;

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации „Профессия строитель“» размещена в разделах

воспитывать трудолюбие;

показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Образовательные области: Познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок, поэтическое слово воспитателя. Демонстрационный материал. Картинки разных профессий строителя. Видео ролик, мультфильм.

Под музыку фиксики дети входят в зал.

/С#С ’iVc

Фиксик Симка: В круг скорее становись Крепко за руки - держись.

Ручеек мечтает стать большой рекой,

А тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже, кем хочу я стать 100 профессий разных я могу назвать

Фиксик Симка: Доброе утро, ребята. Привет, ребята, я меня зовут Симка, а это мой друг Нолик. Мы рады, что вы к нам пришли. Вы узнаете, много интересного. Посмотрите, какой интересный большой пазл лежит у меня на полу.

На карте мира не видна, одна чудесная страна.

Там не бывает стужи, там все друг другом дружат.

Там много есть профессий разных,

И там профессий нет не важных!

Это волшебная карта Взросляндия. В ней показаны, все профессии, которыми занимаются взрослые. Сколько разных профессий живет в этой стране : медики, строители, учителя, пилоты и тд

На экране появляется профессор Дедус.

Дедус: Здравствуйте, ребята, в стране Взросляндии объявляется конкурс «На лучший дом» не хотите ли вы принять в нем участие?

Фиксик Симка: Ребята, а вы хотите принять участие. Тогда начнем работу, а поможет нам в этом волшебная доска лепбук. Как

вы думаете, люди каких профессий принимают участие в строительстве дома? (ответы детей) Чтобы построить дом нужен труд десятка строительных профессий. Прежде чем строить какое - то здание, создаётся план - чертёж этого строения. Чертежи делают инженеры - архитекторы, (выставляется картинка архитектор) Какие инструменты ему нужны для работы? (ответы детей) На столе лежат картинки выбери инструменты, которые нужны архитектору? (ребенок выставляет инструменты) Я предлагаю вам стать архитекторами начертить чертеж дом вашей мечты. Давайте дадим пальцам размяться.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял.

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел И тюльпан в саду расцвёл.

На это вам одна минута, (включается музыка, дети работают)

Фиксик Симка: Чертеж дома уже есть, (показывает) А с чего начинается Строительство дома? (ответы детей) Самое первое подготовить площадку для стройки. В этом помогает строительная техника. (Ответы детей). Как вы думаете, как называется профессия человека который водит экскаватор? (экскаваторщик, выставляется машина экскаватор) Он роет фундамент. Это основа, она должна быть крепкая. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. (выкладывается на доску фундамент) Возводят фундамент каменщики. Они ведут кладку. Как вы думаете, какие инструменты нужны каменщику? (Каска, мастерок). Они сооружают колонны, стены и прочие конструкции. (выставляется стена) А в этом им поможет подъемный кран. (выставляется кран) Кто управляет подъемным краном? (Крановщик, выставляется подъемный кран) Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. (Выставляется крыша) Эта профессия называется - кровельщик, (выставляется картинка) Какими инструментами пользуется кровельщик? (гвозди, молоток, гвоздодер) А плотники (картинка на доску в квадрат) устанавливают окна и двери. А какие же ему нужны инструменты? (топор, гвозди, рубанок) Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это штукатуры - маляры.

(картинка на доску в квадрат) Какие же инструменты им нужны? (валики, кисточки)

Макет нашего дома построен. Давайте повторим как мы его строили : Физминутка:

Кладу кирпич за кирпичом Я строю, строю новый дом.

Стена все выше, выше.

А это будет крыша.

Вот здесь - окно,

А тут крыльцо.

Ступеньки посчитай,

Раз, два, три, четыре, пять И двери открывай.

Фиксик Симка: А сейчас поговорим с вами о плюсах и минусах профессии строитель. Внимание на экран, (просмотр мультфильма) После мультфильма нашим глазкам надо отдохнуть. Зрительная гимнастика.

Давайте сфотографируем наш макет и отправим Профессору Дедусу.

Дидактическая игра «Как правильно построить дом Перед вами лежат конверты, откройте, пожалуйста. Ваша задача разложить картинки в нужной по- следовательски.

Фиксик Симка: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем, какая - это нужная и важная профессия - строитель, и какое огромное значение имеет в нашей жизни. За все что сделано для нас мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час - И мы трудится будем!

А чтобы хорошо трудится, что нужно сначала? (Учиться)

Чему вы сегодня научились?

Что нового узнали?

С какими профессиями познакомились? (включается видео) / / J0’ (0i/ /

Дедус: Поздравляю вас, ребята. Макет вашего дома занял 1 место. Получите от страны Взросляндия почетные сертификаты, (вручаются) Спасибо вам за помощь. До свидания! "

Фиксик Симка: Как хорошо, что вы помогли стране Взроляндия. Мне было очень приятно с вами поработать.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру с полидроном «Строители»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!»Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!» Мы с ребятами решили изучить профессию строитель! Мы узнали каким должен быть строитель, какие инструменты ему нужны, какая строительная.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профориентации «Профессия строитель»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ранней профориентации «Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Гюлида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД