Ирина Сурина
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир классической музыки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный мир классической музыки»
Цель: развивать творческое воображение детей дошкольного возраста (4 – 5 лет, в процессе восприятия музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского
2. Обогащать представление детей об особенностях зимней погоды.
3. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которых связаны с миром звука.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный мир классической музыки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Развивать самостоятельно творческую деятельность детей в процессе слушания музыкальных произведений и рисования.
Необходимое оборудование: электронный носитель (флэш) с записью музыкального произведения, фортепиано, мультимедийное оборудование, презентация зимних пейзажей, альбомные листы, краски.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Дети входят в зал, встают шеренгой. Приветствую детей : «Здравствуйте дети!»(V - I ступени, дети отвечают: «Здравствуйте!»(V-III- I ступени).
Дети: - «Здравствуйте гости! (V - I ступени)
Гости: - «Здравствуйте!» (V-III- I ступени).
Педагог: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча, мы отправляемся с вами в увлекательное, сказочное путешествие. А куда? Вы сейчас узнаете.
Педагог: Даже если снег и вьюга,
Улыбнемся и споём,
Потому что к фее в гости
музыкальной мы идем.
Двигательное упражнение «Мы идём»
Мы идём, мы идём,
По дорожке мы идём. Дети маршируют
Мы идём, мы идём
Звонко песенку поё м:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля.»
Дети подходят к нотному домику Феи Музыки.
Дети: Здравствуй, добрый нотный дом!
- Кто живет здесь?
- Мы живем! – выбегают нотки разных длительностей (дети старшей группы)
Педагог: дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.
Ноты: В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?
Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазер - скрипичный ключ.
(Звучит музыка «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)
Появляется Фея Музыки (танцует под музыку)
Педагог. Посмотрите дети, к нам сегодня пришла в гости Фея Музыки
Но почему – то она грустная, печальная.
Что случилось с тобой, музыкальная Фея?
Фея Музыки. Я несла вам послушать красивую музыку, которая мне очень нравится, но злая лесная колдунья украла у меня память и я забыла, как она называется. Я знаю только, что она рассказывает об одном из времён года. Поможете мне узнать название моей любимой музыки?
Дети: Да!
Педагог. Дети, давайте поможем Фее Музыки вспомнить музыкальное произведение. Сядем поудобнее и будем слушать, представляя себе, о каком времени года она рассказывает.
(Звучит программное произведение «Зимнее утро» П. И. Чайковского)
Педагог. Вам понравилась музыка? Как вы думаете, о чём она рассказала?
(Ответы детей)
Педагог. А сейчас внимание на экран, мы с вами сейчас посмотрим картинки о зиме, и попробуем выбрать ту зиму, о которой говорится в музыке и которая нравится нашей Фее Музыки (идёт презентация о зиме).
Педагог. Вам понравилась музыка, дети? Как же мы с вами догадались, что это зима? (предполагаемые ответы детей).
Педагог. А сейчас мы ещё раз послушаем музыку, и каждый из нас представит свою зиму: спокойно идёт снег или будет сильный ветер, солнечная погода зимой или пасмурная? А может дети играют в снежки, или катаются на санках?
Фея Музыки : Или ломают сосульки – символ холодной зимушки?
(Идёт повторное слушание музыки)
Педагог. Давайте расскажем друг другу о зиме из музыкального произведения. Я и Фея Музыки будет помогать вам.
С помощью вопросов педагога дети рассказывают то, что услышали в музыке. Свои представления, ощущения. Педагог привлекает внимание детей к изображению зимы на экране.
Педагог. Наша Фея Музыки очень рада, ведь мы не только помогли вспомнить название её любимой музыки, но и рассказали, какая бывает зима. Какие вы молодцы!
Фея Музыки. А теперь, ребята, я попрошу вас нарисовать мне в подарок зимушку, которую вы услышали в музыке.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро», дети коллективно отображают свои впечатления на бумаге).
Педагог. Какая красивая работа у вас получилась! Какие вы молодцы, правда, Фея Музыки?
Фея Музыки. Конечно, очень красиво, спасибо вам! Ваши рисунки я возьму с собой в нотный домик и сделаю выставку. А завтра, я приду к вам ещё раз в гости, чтобы поговорить о музыке, зиме, о впечатлениях.
Под музыку Фея Музыки уходит из зала.
Список используемой литературы:
1. Музыка. Средняя группа. Нестандартные занятия. /Сост. Улашенко Н. Б. - Волгоград: И. Д. Т. «Корифей».- с. 30
2. А. Г. Гогоберидзе., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Учебно – методическое пособие. – ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2013г. – с. 143