Таня Крысова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес».
Средняя группа.
Цель: уточнение представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних забавах;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать логическое мышление, внимание;
- продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование:
Конверт с письмом, презентация, волшебный сундук, шаблоны из бумаги, кисти, синяя краска, снежки.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель (в костюме Зимушки-Зимы) : - «Здравствуйте, ребята!
Угадайте кто я.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я (Зима).
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)
Скажите, какая зима может быть?
Воспитатель предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то зима…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Воспитатель:
Ребята, я сегодня получила письмо от медвежонка, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима! Жду вас в гости.» Медвежонок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а медвежонок ничего не перепутал?
(обсуждение с детьми текст письма)
Воспитатель: Медвежонок совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем медвежонку? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Но перед этим нам надо одеться.
Мы оденемся тепло: шапки,
Валенки, пальто,
Рукавички мы наденем.
Не боимся мы метели.
Мы идем гулять зимой
Нам не страшен холод злой!
(дети под музыку идут по залу)
1. На мультимедийном экране появляется лисичка:
Лиса: здравствуйте, ребята, куда вы идете?
Воспитатель: Здравствуй лисичка. Мы идём к медвежонку рассказать ему про зиму.
Лиса: ребята, вы любите зиму? (ответы детей) А всё ли вы про неё знаете (ответы детей)
Лиса: давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра: «Найди лишнее».
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы ещё больше узнали про зиму.
(дети под музыку идут по залу)
2. На мультимедийном экране появляется зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй зайка.
Зайчик: куда вы идёте? (ответы детей)
Воспитатель: Мы идём к медвежонку рассказать ему о зиме и зимних играх.
Зайчик: я тоже люблю играть.
Воспитатель: зайка, во что ты больше всего любишь играть зимой?
Зайчик: А какая моя любимая игра вы узнаете если отгадайте мою загадку.
Загадка: Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры-помчались с горы.
(Угадайте, что это.)
Подвижная игра: «Я на саночках качусь».
(дети под музыку идут по залу)
3. На мультимедийном экране появляется медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. Мы получили твоё письмо, и пришли к тебе в гости.
Медвежонок: Спасибо, ребята. Я вас очень ждал.
Воспитатель: Медвежонок, ты совсем ничего не знаешь про зиму и мы пришли помочь тебе.
Медвежонок: Скорее расскажите мне про зиму и во что можно играть зимой.
Дидактическая игра «Да и нет»
Зимой катаются на санках?
Зимой люди купаются в реке?
Зимой катаются на велосипеде?
Зимой люди надевают шубы?
Зимой лепят снеговика?
Зимой идет снег?
Медвежонок: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю про зиму.
Воспитатель: (предлагает отгадать загадку)
Пухом землю замело —
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Называются … (Снежинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю поиграть в снежки. Ой, а где же они? Пропали. А из чего лепят снежки? (ответы детей)
Я вам предлагаю нарисовать волшебные снежинки и поиграть. (дети рисуют снежинки нетрадиционным способом). А как же в них играть?
Давайте я превращу ваши снежинки в снежки.
(Воспитатель кладёт снежинки в сундук, произносит волшебные слова и превращает их в снежки).
«Игра в снежки» (весёлая музыка)
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по лесу? Кого мы встретили, кому помогли? (ответы детей)
Воспитатель: (предлагает детям вернуться в детский сад).