Смирнова Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну ПДД» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать диалогическую, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила дорожного движения;
Развивающие:
-развивать внимание, речь, воображение;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-Воспитывать чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Предварительная работа.
Беседы:
-"Сигналы светофора"
-"Дорожные знаки"
-"Красный, жёлтый, зелёный"
-"Правила перехода улиц и дорог"
Дидактические игры:
-"Что такое улица"
-" Я - водитель"
Чтение художественной литературы:
-Б. Жидков "Светофор"
- М. Пляцковский "Стоп, машина!"
-Я. Пишумов "Машины"
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы мне сами ответите, прослушав стихотворение.
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток,
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют правила
Дорожного Движения.
Дети:
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие в страну Правил Дорожного Движения.
-Вы готовы?
- А чтобы нам было веселее в дороге, будем петь песню.
(Исполняется песня "Мы едем, едем, едем в далёкие края")
1 остановка "Сказочная"
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сказку о заветных огоньках.
"В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрё стке 3 огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонё к говорит:
- Я самый важный- цвет огня, пожара. Люди как видят меня, знают, что впереди тревога, опасность.
Жёлтый отвечает огонё к:
- Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зелёный огонё к послушал и сказал:
-Друзья, прекратите спорить! Это я самый важный цвет- цвет травы, леса, листвы. Я напоминаю вам о спокойствии и безопасности.
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой-светофор, у него имелись 3 глаза, но они не имели цвета.
Он сказал:
-Друзья, не надо спорить. Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки образовались и с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг-светофор.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается, поехали дальше.
(поют песню, едут, "водитель" -один из детей)
Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую остановку.
2 остановка "Игровая"
Сейчас мы поиграем в игру "Внимательный пешеход" .Пешеход на дороге должен быть очень внимательным.
-Ребята, давайте встанем и произнесём
-Красный- стой (стоят)
Жёлтый- жди (стоят,
А зелёный иди (идут на месте).
(Воспитатель показывает сигнальные круги красного, жёлтого и зелёного цветов, дети выполняют задание.)
-Молодцы, все были очень внимательны!
А у меня есть ещё одна игра "Что хотите говорите"(Дети хором отвечают "да" или "нет")
-в море сладкая вода?
-красный свет- прохода нет?
-но,если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- мы всегда идем вперёд, только там, где переход?
Воспитатель: Наши глазки тоже хотят поиграть.
Гимнастика для глаз (Плакат с лабиринтом дороги, дети следят глазами за машиной на указке)
Артикуляционная гимнастика.
- Как гудит машина? (ж-ж-ж)
- Давайте,когда едет наша машина вперёд- громко гудит, едет назад- гудит тихо.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
(едут, поют песню)
- Следующая 3 остановка " Загадочная " (отгадывают загадки)
1. У полоски перехода, на обочине дороги,
Здесь трехглазый одинокий неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами разговаривает с нами. (светофор)
2. Чтобы я тебя повёз, не давай ты мне овёс.
Напои меня бензином и проверь мотор и шины.
Вот тогда вздымая пыль, нас помчит (автомобиль).
3. Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрёстке. (пешеходный переход)
4. На обочине стоят, молча с нами говорят,
Всем готовы помогать, главное их понимать. (дорожные знаки)
5. Наш автобус ехал -ехал, и к площадочке подъехал,
А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (остановка)
6. За рулём я сижу, на дорогу гляжу. (водитель)
7. Тут машина не пойдёт, главный здесь- пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,нужно справа путь держать.
-Молодцы, всё отгадали!
-Сейчас мы с вами попробуем сами построить пешеходный переход.
(дети садятся за столы, из счётных палочек выкладывают пешеходный переход)
Пальчиковая гимнастика.
-А теперь походим пальчиками по нашему пешеходному переходу, произносят слова
"Нас с тобой переведёт пешеходный переход" (ходят сначала указательным и средним пальцем, затем большим и указательным, большим и мизинцем, сменяя руки) /
Физкультминутка.
На улице нашей машины, машины, (маршируют на месте)
Машины малютки, (приседают)
Машины большие (встают на носочки)
Спешат грузовые (волнистые линии правой рукой)
Фырчат легковые (волнистая линия левой рукой)
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
я- примерный пешеход,
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: -А мы с вами вернёмся в сказку, я предлагаю ответить на сказочные вопросы.
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
-Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву? (в карету)
-Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
-На чём катался Кай? (на санках)
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.
(едут, поют)
-Незаметно мы вернулись домой. Что же вы узнали нового из нашего путешествия?
(ответы детей)
Воспитатель:
Если коротко сказать, правила всем надо знать!
Кто б ты ни был, стар иль млад, знанье правил- ценный клад!
Но главное -соблюдать!