Миляуша Фардиева
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Цель: знакомить детей со счетом до 5; умение находить соответствие предметов с геометрическими фигурами : треугольник, круг, квадрат.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие: знакомить со счетом до 5; закреплять знания геометрических фигур; совершенствовать умение соотносить предметы с геометрическими фигурами;
Развивающие: развивать мыслительные процессы, речь, внимание, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь друг другу.
Коррекционные: активизация словаря: волшебник, волшебство.
Материалы и оборудование: проектор, «ковёр – самолёт», игра «Найди осколки», геометрические фигуры, сундучок.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, и сегодня мне пришло вот это письмо, давайте его прочитаем:
«Уважаемая воспитательница! Я знаю, что Вы всегда мечтали превратиться в волшебницу. И сегодня у вас есть такая возможность. Но для этого Вам нужно вместе с отважными детьми отправиться в страну веселых фигур, и пройти там нелегкие испытания». (Волшебник из страны веселых фигур).
Ребята, я давно мечтаю стать волшебницей, и совершать добрые дела. Вы поможете мне осуществить мою мечту?
(Ответы детей)
Интересно, как мы доберемся до сказочной страны? (на экране появляется слайд – ковер - самолет).
Посмотрите, волшебник решил помочь нам добраться до сказочной страны, и отправил за нами ковер - самолет. Сядем все поудобнее, и отправимся в путь. (Аудиозапись «Волшебство»)
(Берет бинокль, смотрит в него). Мы поднимаемся все выше и выше. Ребята, посмотрите, какие красивые облака на небе! Вот над нами пролетают птицы. А вот мы поднялись до самых звезд! Посмотрите, какие красивые звезды! Какого они цвета? (Ответы детей).
Ребята, давайте отправимся в путешествие по этой волшебной стране.
- Ребята, встаньте полукругом. Посмотрите, это - страна геометрических фигур. Здесь везде различные геометрические фигуры. Что это за фигура? (ответы детей)
Эти геометрические фигуры с заданиями, которые мы с вами должны выполнить. Внимательно посмотрите на экран, что вы там видите? Это цветочная поляна. Давайте внимательно посмотрим на цветы и определим, сколько на полянке красных цветов, синих? Чем они отличаются друг от друга?
(Ответы детей).
Молодцы, с первым заданием мы справились. Посмотрим, какое интересное задание нам приготовила следующая геометрическая фигура. (показ геометрической фигуры).
(Ответы детей).
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите? Правильно:
Задание на логическое мышление («Что лишнее?»).
Прекрасно, мы с вами вместе справились и с этим заданием. Думаю, нам следует немного передохнуть
Физкультминутка. «Как живешь?»
(берет следующую геометрическую фигуру, предлагает ее назвать). А теперь прочтем задание.
(работа с раздаточными материалами на столах).
Ваза для цветов разбилась, нужно из осколков собрать вазу. Собираем вазу из осколков.
На экране появляется сундучок.
-Ой, ребята, что это, сундучок? Интересно, что в нем может быть? (открывает здесь письмо от волшебника).
«Вы отлично справились со всеми заданиями, и здесь лежат подарки от меня.
(достает костюм) Какой красивый костюм! Это, наверное, для меня! (примеряет). – Здесь еще что-то есть! (показывает сюрпризы)
Дарит детям геометрические фигурки.
Ребята, какое интересное получилось наше путешествие! Вам понравилось? Ну а нам пора возвращаться домой, давайте сядем на наш ковер – самолет. Музыка.
На ковре – самолете
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, хотим, хотим.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите где же мы с вами побывали? С кем познакомились? Какие задания вы выполняли?