Екатерина Илюхина
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в сказку».
Воспитатель: Илюхина Екатерина Николаевна
ГБОУ Школа №1356 Детский сад №1
Образовательная область: познание с интеграцией социально-коммуникативной области и речевым, физическим развитием.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Развивать сопереживание, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Екатерина Николаевна, я пришла к вам рассказать один секрет. Я могу путешествовать по разным сказкам, и для этого у меня есть «ковер-самолет».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие?
Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Какого они цвета?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом) Но для того, чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова : «Земля прощай! В добрый путь!» (дети повторяют 3 раза) (имитируют движение полета)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Посмотрите здесь письмо, давайте прочитаем!
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Кто же это?
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Тогда в путь! (Воспитатель и дети подходят к яблоне)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (записка на яблоне)
Воспитатель: Яблонька покажет нам дорогу, только нам для этого нужно посчитать ее яблочки. Ребята, посчитаем? (считаем яблоки)
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке! Чтобы перейти речку нам нужно наступать только на следы.
Дети «перебираются» через речку и кочки.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ!
По кочкам, по кочкам. Топ-топ-топ!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги. Ой, ребята, и здесь письмо.
Печка:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Ну а чтоб подсказку дать
Нужно вам меня собрать.
Строим печку, из крупного конструктора. И на последнем конструкторе стрелка к домику.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, вот и избушка Бабы-Яги. Нам повезло – её нет дома! Смотрите, на двери замок волшебный, чтобы его открыть нужно код подобрать. Если правильно ответим на загадки, то дверь откроется!
1-я загадка.
У Сережи карандашик
И ещё один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? ( Ответ: два)
2-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
3-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки. Ответ загадки должен совпасть с количеством зубцов на ключе. Воспитатель «вставляет» ключи в нужном порядке.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте спасем Иванушку, пока Баба-Яга не вернулась.
Дети забирают куклу «Иванушку»
Воспитатель: Спасли Иванушку от Бабы-Яги. Нужно его скорее вернуть маме, папе и сестрице Алёнушке. А вам пора вернуться в детский сад. Спешим на ковер-самолет.
(воспитатель и дети подходят к ковру-самолету)
Воспитатель: Друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом) Помните какие нужно сказать волшебные слова? (ответы детей)
«Земля прощай! В добрый путь!» (дети повторяют 3 раза) (имитируют движение полета)
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Спасибо вам ребята за помощь!