Марина Викторовна Трухина
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта Трухина М. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 2 г. Артем
Цель: Формировать представление о сказке – как источнике народной мудрости.
Задачи приоритетной образовательной области: Закреплять понятие «Русская народная сказка». Формировать умение говорить предложением из 4-5 слов. Развивать эмоционально-выразительный компонент речи. Отображать в роли характер персонажа. Воспитывать интерес к русскому фольклору. Расширять кругозор.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир сказок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи : Ознакомление с миром природы. Закреплять знания о диких животных и птицах, передавать в движении характер, повадки животных.
Предполагаемый результат: Отвечать на вопросы предложением, владеть первоначальными актерскими навыками, передавать характер персонажа.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Какой?» (подбор прилагательного характеризующего животное). Обыгрывание сценок из русских народных сказок, рисование сюжетов сказок.
Словарная работа: Вымысел, герой сказки, сюжет, постановка.
Оборудование для педагога: Книга с русскими народными сказками «Лиса и журавль», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», иллюстрации.
Оборудование для детей: Маски сказочных героев.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
«Дети любят их читать
Всех героев называть
Кто хороший – кто злодей
Знают точно, им видней
Помни это, юный друг!»
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок. Вы любите слушать сказки? Назовите сказки, которые вы знаете? (Дети перечисляют сказки)
Воспитатель: Как много сказок вы знаете! Это хорошо! А что общего у всех этих сказок, которые вы перечислили? Как можно их все назвать?
Дети: Это все русские народные сказки!
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: А теперь я посмотрю, какие вы внимательные, хорошо ли вы знаете те сказки, которые перечислили.
Дидактическая игра «Из какой это сказки»
Цель: По иллюстрации определить название сказки, назвать героев и пояснить, что именно они делают (на иллюстрации).
Детям раздают маски некоторых героев, они их надевают, воспитатель показывает слайды с изображением иллюстраций, дети высказывают свои предположения о том, какая это сказка и называют героев и выбирают этих героев из присутствующих.
Воспитатель: Ну что же ребята, вижу, что вы справились с заданием. Но сейчас для вас более сложная задача.
Дидактическая игра «Продолжи повествование»
Цель: Рассказывание сюжета сказки после воспитателя (начальное рассказывание).
Физминутка:
Заинька прыг-скок
Серенький прыг-скок
Притаился от лисы,
Спрятался от волка.
Вот медведь идет по лесу,
Он малину собирал,
Сел под елку, пообедал –
Кузовок домой забрал.
Белка шустрая резвится,
С ней подружки скок-скок-скок
Вот орешек, вот грибочек
Сушить повесит на сучок.
Вот лисичка прибежала,
Пышный хвост встряхнула,
Оглянулась, облизнулась,
Носом повела – дальше пошла.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете то, что происходит в сказке, может быть на самом деле в нашей жизни? (Например: животные разговаривают с людьми, друг с другом, девочка живет в доме у медведя).
Если нет, то объясните почему?
Далее дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: То, о чем говорится в сказке – это «вымысел». Люди придумали сказку, чтобы герои подружились. В сказке «Репка» - все помогали друг другу тянуть репку. В сказке «Теремок» звери пускали в домик всех, чтобы спрятаться от дождя, а ведь там были и заяц с лисой. А на самом деле, в природе заяц возле лисы будет находиться?
Далее отвечают дети.
Воспитатель: Вот поэтому это называется «вымысел», а то что происходит от начала сказки до самого конца называется «сюжет».
Воспитатель: Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль» и не просто вспомним, а покажем спектакль. У нас 2 героя: лиса и журавль (выходят дети). Это тоже русская народная сказка. Начинаем представление.
Далее выходят два человека в масках героев (мальчик и девочка) и идет обыгрывание сюжета.
После постановки проходит беседа с обсуждением следующих вопросов:
- Чем угощала лиса журавля?
- Куда она наложила угощение?
- Почему она так сделала?
- Чем угощал лису журавль?
- Куда он наложил свое угощение?
- Почему он так сделал?
- Как понимаете выражение «Как аукнулось – так и откликнулось!»
- А вы как угощаете своих друзей?
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте ответим на мои вопросы:
- Какое путешествие мы совершили?
- Как играли наши артисты?
- Что вам понравилось?
Также в конце занятия проводится выставка рисунков по мотивам русских народных сказок, которые дети нарисовали на занятиях рисования и дома с родителями.
Спасибо за внимание!