ольга комарова
Конспект НОД «Путешествие в Хинганский заповедник» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о животных Амурской области.
Задачи:
1. Развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания; (познавательное)
2. Создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей; познакомить детей с характерными особенностями тигра; (познавательное)
3. Развивать творческие способности детей (художественно-эстетическое)
4. Познакомить с Красной книгой; (социально-коммуникативное)
5. Закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять); (речевое)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Хинганский заповедник“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
6. Воспитывать экологическую культуру дошкольника. (познавательное)
Ход
В группу приходит письмо.
В-ль. Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте прочитаем.
Здравствуйте дорогие ребята. Я живу в Амурской области и приглашаю вас к себе в гости, а куда вы узнаете разгадав ребус. До скорой встречи.
В-ль. Вам интересно кто нас пригласил в гости? Ах, да тут же есть ребус давайте разгадаем его может тогда узнаем.
Дети разгадывают ребус и получается слово ЗАПОВЕДНИК.
В-ль. Ребята, кто знает, что такое заповедник?
Дети.
В-ль. Кто живет в заповеднике? Зачем люди делают заповедники?
Какие заповедники вы знаете?
Дети.
В-ль. Ребята посмотрите тут с письмом была карта.
В Амурской области есть три заповедника : Зейский, Хинганский и Норский.
Посмотрите на карту. Давайте найдем эти заповедники (находят на карте). Вы бы хотели там побывать?
Дети.
В-ль. А на чем мы можем отправимся в путешествие?
Дети.
В-ль. Вы все молодцы, но чтобы быстрее добраться до места я предлагаю немного поколдовать и очутиться в заповеднике намного быстрее. Проводится пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать, двери в заповедник открывать.
Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий.
Мы сперва его покрутим, а потом три раза дунем.
Покружились, повертелись в заповеднике мы очутились.
Дети подходят к эмблеме заповедника, звучит музыка с голосами птиц.
В-ль. Вот мы и на месте. Но прежде чем зайти в заповеднике давайте вспомним правила поведения (проводится игра «Хорошо-плохо»).
А вот эти правила надо соблюдать только в заповеднике?
Дети.
В-ль. Ребята посмотрите здесь чьи то следы. Давайте попробуем отгадать кому они принадлежат? (проводится игра «угадай чей след»). Если дети затрудняются ответить воспитатель загадывает загадки.
В-ль. Ребята давайте посмотрим кто же живет в заповеднике. (дети рассматривают и называют животных и растения заповедника)
В-ль. Ребята посмотрите здесь еще чей то след. Интересно узнать кому он принадлежит?
Дети.
В-ль. Тогда давайте возьмем конверт и узнаем кто же там. (в конверте разрезные картинки тигра). Как же узнать кто это?
Дети. Собрать. (разрезные картинки).
В-ль. Кто у вас получился? А как вы думаете почему получился именно тигр?
Дети.
В-ль. Да действительно нас в гости пригласил тигр. А как выдумаете почему он нам не показывается?
Дети.
В-ль. Тигр скорее всего где-то притаился и смотрит на нас, а подойти к нам боится. Как вы думаете почему?
Дети.
В-ль. Ребята давайте присядем и немножко отдохнем.
Дети садятся возле мультимедиа и проводится беседа с показом слайдов.
*Что вы знаете о тиграх? (Амурский тигр очень красивое и сильное животное. Живет в очень глухих местах, куда человеку добраться трудно. Тигр – властелин таежных просторов) СЛАЙД 2
Тигрицы, как и все кошачьи – очень заботливые матери. СЛАЙД 2
*Почему тигра назвали Амурским? (Живет в бассейне реки Амур) СЛАЙД 1
*На каких зверей похож тигр? СЛАЙД 3 (кошка, своей важностью и грациозностью – лев, полосками – зебра)
*Боится ли тигр воды? СЛАЙД 3
*Как вы думаете для чего тигру полоски? Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности.) СЛАЙД 3
*Почему дерутся тигры? (это способ доказать кто из них сильнее.)
СЛАЙД 2
*Где живут тигры? СЛАЙД 1
*Где мы можем еще увидеть тигров? (Зоопарк, цирк) СЛАЙД 3
*Как тигры попадают в зоопарк?
*Есть ли у тигра враги? (браконьеры охотятся на тигра из-за красивой шкуры)
*Что такое Красная книга? Зачем она нам нужна? СЛАЙД 2
В-ль. Ребята я предлагаю немного отдохнуть и превратиться в маленьких тигрят. Как вы думаете какие они? Они очень любопытные и им все интересно (проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»).
В-ль. Ребята скажите, а чем питаются тигры? Хотите узнать. Тогда давайте поиграем в игру «да и нет»
Словесная игра в кругу «Да и нет»
Ем я мясо, как всегда
Я ведь прав ребята (да)
Ловлю я рыбу из реки
Чтоб сварить себе ухи (нет)
В свой любимый день рожденье
Пью я чай с малиновым вареньем (нет)
И беру с собой я в сад
Чипсы, колу, шоколад (нет)
Я поймаю в два прыжка
И съем оленя, барсука (да)
И на полдник кушаю яблоки и груши (нет)
В-ль. Молодцы. Ребята почему так говорят «Волка ноги кормят, а тигра терпение»
Дети.
В-ль. Тигр как мы уже с вами говорили очень большой и тяжелый и поэтому он не может долго бежать за своей добычей. Поэтому, когда он охотится, то осторожно крадется. А иначе нельзя, если под лапой хрустнул сучок, тигр останется голодным потому что добыча услышит его, испугается и убежит.
Давайте и мы с вами попробуем пройти так же тихо как тигр по тропе.
Игровое упражнение «Тигриная тропа» (дети проходят по «тропинке» на которой рассыпаны веточки, листочки, шишки).
В-ль. Ну что легко было пройти бесшумно?
Дети.
В-ль. Ребята вы все молодцы. Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать тигрят. Вы согласны. Проводится конструирование из бумаги.
В-ль. Ребята какие замечательные тигрята у вас получились. Но нам пора возвращаться в детский сад. Начинаю колдовать. Покружились, повертелись и в детском саду мы очутились.
В-ль. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось делать? Вы все молодцы я думаю вы всегда будете беречь и охранять природу.
В-ль читает стихотворение.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.