Анна Борисюк
Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.
Задачи:
Образовательные
-Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.
Развивающие
-Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.
Воспитательные
-Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.
Интегрируемые образовательные области
«Познавательное развитие» и «Физическое развитие»- доминирующие образовательные области
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Методы:
-словесный
-наглядный
-проблемно-игровой
-практический
Приемы:
-художественное слово
-слайдовый показ
-речевое сопровождение деятельности
-рассматривание
-наводящие вопросы
-похвала
-уточняющие вопросы
-поощрение
Формы работы с детьми:
-проблемно-игровая ситуация
-дидактическая игра «Полезно-вредно»
-применение художественного слова
-ситуативный разговор
-рассуждение
-физминутка
-продуктивная деятельность
-дыхательная гимнастика
-беседа
Материалы и оборудование: Оборудование: Ноутбук, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки о здоровом образе жизни.
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе, витаминки.
Предварительная работа
-беседы на тему «Здоровье человека»
-беседы и индивидуальные работы по КГН
-разучивание стихотворений и песен о гигиене человека
-д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно»
Ход НОД:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
За ширмой неожиданно раздается громкий плач.
- Ребята, кто из вас плачет и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте поищем того, кто плакал.
Подходят к ширме, за ней на столе стоит ноутбук, на экране появляется человечек из страны «Неболейка».
Видео обращение к детям от человечка из страны «Неболейка» : «Здравствуйте, ребята в нашей стране, где никто и никогда не болеет, случилась беда! Вирус Гриппа захватил всех жителей и заразил их своим вирусом. Теперь в нашей стране у всех высокая температура, кашель, чихание. Я знаю, что вы дети умные, крепкие и здоровые. Только вы сможете одолеть вирус Гриппа и разрушить его злые чары, тем самым избавите всех жителей нашей страны от болезни. Найдите в группе свиток с заданиями, которые помогут вам победить вирус Гриппа!»
пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без нашей помощи человечки могут погибнуть?
Дети: Нам нужно победить вирус.
Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?
Дети: найти свиток с заданиями.
Все в группе ищут свиток, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает детям схему с задания под номерами.
После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.
Задание 1.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
-А как вы думаете, кто живет в стране Неболейка? (ответы детей)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
- А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)
- А что это такое, здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- Чтобы мы смогли победить вирус гриппа, давайте укрепим свое здоровье.
Давайте скажем все хором:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу».
- А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
- А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики, ура!
В путь дорогу нам пора!
Задание 2. «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Задание 3. Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают картинки на две группы: мальчики: полезные продукты, девочки вредные»
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель: Никогда не забывайте:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. А чтобы нам размяться, предлагаю сделать веселую зарядку.
Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое». (Дети выполняют упражнения.)
А еще я вам открою один секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и болезней. А вы знаете, где находятся витамины? (Ответы детей)
Задание 4. «Волшебное слово»
Надпись на листке с заданием «Чтоб до Гриппа вам дойти, нужно слово из цифр собрать и прочитать»
1 2 3 4 5 6 7 8
З д о р о в ь е
Задание5. «Полоса препятствий»
«По дорожке вы идите, смело Грипп все победите!»
Дети перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают через препятствия, идут с закрытыми глазами по ребристой дорожке, надувают воздушные шары, стоя на дорожках здоровья.
После говорят слова Гриппу:
«Мы отважные ребята,
закаляемся всегда,
будем пить мы чай с лимоном,
бегать, прыгать по утрам.
А тебя отправим в космос,
Чтоб не портил жизнь ты нам!»
После слов отпускают воздушные шары, вдруг неожиданно раздается громкий смех. На экране ноутбука появляется видео с человечками из страны «Неболейка».
Видео обращение к детям:
«Мы в зеркало волшебное за вами наблюдали.
Смотрели, как вы верно задания выполняли,
Вы дружные ребята, с дороги не свернули,
И здоровье нам вернули.
За зеркало вы загляните,
И награду получите!»
(Дети получают «витаминки»)
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы очень хорошо постарались, верно, выполняли все задания, я вами горжусь и очень довольна.
- Кому мы сегодня с вами помогали?
- А какое задание для вас было самым сложным?
- А самым интересным?
- Спасибо за работу.
- Будьте всегда здоровы!