Елена Попова
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познание.
1. Расширять и систематизировать словарь детей по теме «Игрушки» (их назначение, детали, материал, из которого сделаны)
2. Развивать логическое мышление, формировать умение классифицировать предметы, находить лишний.
Коммуникация.
3. Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений (упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов)
3. Способствовать развитию навыков речевого общения, связной речи.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Социализация.
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в город игрушек“» размещена в разделах
5. Формировать умение выполнять задание в коллективе, согласовывать свои действия.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Звучит песня из фильма «Буратино».
Воспитатель: «Дети, вы догадались кто у нас сегодня в гостях?»
Дети: «Буратино»
Воспитатель: «Да, к нам пришел Буратино. Но мне кажется,что он грустный. Давайте спросим, что у него случилось? Ребята, у Буратино случилась беда. Вдруг исчезли все его игрушки. Он пришел к нам и хочет попросить о помощи. Я предлагаю отправиться в путешествие. Во время пути нас будут ждать приключения, мы будем выполнять различные задания. Готовы вы помочь Буратино?
Дети : «Да»
Воспитатель : «Тогда отправляемся в путь, а Буратино отправится вместе с нами.
А с веселой песенкой отправляться в путь будет веселей. (Песня….)
А вот и первая остановка. А Буратино подсказывает, что настало время выполнить первое задание. Он предлагает нам поиграть в игру, которая называется
«Большой - маленький»
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит,например «Большая машина».Ребенок возвращает мяч со словами «Маленькая машинка».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, я думаю Буратино понравилось как вы играли и как справились с заданием. Посмотрите, а вот и первая игрушка.»
А мы отправляемся дальше.
А на пути нам встретилось новое препятствие. Буратино предлагает нам поиграть с ним в игру.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На фланелеграф выставляются карточки, на которых изображены 3 игрушки и один предмет – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)
Воспитатель: «Дети, посмотрите на картинку на ней изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?»
Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта)
Воспитатель: «Ну что,Буратино, справились ребята с твоим заданием? Буратино отвечает мне,что вы преодолели и это препятствие. Молодцы. Смотрите, а вот и вторая игрушка.
А сейчас Буратино предлагает нам немного отдохнуть и сделать веселую зарядку.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз,нагнулся
Два,нагнулся
Три,нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик,видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: «Ну вот, мы немного отдохнули, набрались сил и пора двигаться дальше.
Дети, посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же в ней лежит? Давайте откроем и посмотрим. Что-то не открывается. Смотрите, здесь конверт, а в нем загадки, если мы их отгадаем, то сможем посмотреть,что лежит в коробке.
Итак, первая загадка:
1. Его пинают,а он не плачет,
Его бросают- назад скачет (Мяч)
2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все он сидят друг в дружке
А всего одна игрушка (Матрёшка)
3. Эти чудо-кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них –сломаю,все с начала начинаю (Кубики)
4. Сам пустой
Голос густой
Дробь отбивает
Шагать помогает (Барабан)
Воспитатель: «Ребята,о чём были загадки?
Дети : «Об игрушках»
Воспитатель : «Правильно. А вот и коробочка открылась. Что же в ней находится?»
Воспитатель открывает коробку и показывает детям игрушки.
Воспитатель : «Вы молодцы, отгадали все загадки и справились с заданием.
А сейчас нам нужно идти дальше.
Воспитатель : Дети, посмотрите на нашем пути ручеёк. Но перейти через него без мостика мы не сможем. Что же делать? Буратино что-то мне говорит. Он говорит, чтобы пройти,нужно выложить мостик. Посмотрите, здесь какие-то фигуры. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие фигуры вы знаете?
Дети называют фигуры.
Воспитатель: «Мы должны выложить мостик из красных квадратов на которых написаны цыфры от 1 до 5 по порядку.
По мостику дети проходят и останавливаются воле стола,на котором лежат конверты. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по конверту и открыть их. Дети открывают,в них картинки с изображением игрушек,разрезанные на 5-6 частей.
Воспитатель предлагает сложить части, и посмотреть,что получится.
Дети начинают складывать картинки,воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель «Дети,что же у нас получилось?»
Дети:«Игрушки»
Воспитатель предлагает рассказать о своей игрушке. (Называют её, из какого материала сделана, как с ней можно играть).
Воспитатель: «Ребята, Буратино что-то хочет сказать, давайте послушаем. Он говорит,что это его игрушки. Он говорит вам большое спасибо за то, что нашли их. Но чтобы они снова оказались в его игрушечной стране,ребята должны рассказать,как нужно обращаться с игрушками.
Ответы детей:
-Не бросать их на пол, на них могут наступить.
-Не кидаться игрушками.
-После игры класть на место.
Буратино еще раз говорит вам спасибо и хочет подарить вам подарки (раскраски на тему игрушки)