Получи документы

Конспект НОД по ориентированию во времени и изучению геометрических фигур «Путешествие в Цифроград»

Асия Карпович
Конспект НОД по ориентированию во времени и изучению геометрических фигур «Путешествие в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Цифроград «

Отношение между числами, математическая задача, ориентировка во времени, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, математические загадки.

Цель:

- познакомить с образованием числа 12 и с новой счётной единицей десяток. продолжать учить составлять арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; продолжать учить определять время на часах; закрепить знания о геометрических фигурах; - способствовать развитию зрительного внимания; - закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к предмету, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект НОД по ориентированию во времени и изучению геометрических фигур „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 12.

2. Формировать навыки решения элементарных математических задач.

3. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, логическое мышление.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Развивать способность работы в группе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим познаниям.

2. Воспитывать старательность и аккуратность.

3. Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.

Методические приё мы:

1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

2. Наглядно - демонстративный (использование демонстративного материала).

2.

3. Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).

4. Практический (работа с математическими наборами).

5. Интегрированный (объединение различных областей познания - формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).

Оборудование раздаточный материал:

Математические наборы, воздушные шарики, шапочки сорок, волка, картинки с изображением часов, ягод, предметов, карандаш для каждого ребёнка, макет часов, трафареты цифр, соленое тесто, деревянные палочки, подносы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Дети - тётушка Математика прислала нам открытку с приглашением навестить её.

«Дорогие мои, - пишет она, - приезжайте к нам в Цифроград в ближайшие выходные.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться путешествовать в страну «Цифроград».

Дети: на машине, поезде…

Воспитатель : А на воздушных шарах хотите полететь?

Тогда берите билеты и занимайте места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Воспитатель: Дети вы все готовы к полёту? 1; 2; 3….10 Пуск! А пока мы летим - небольшая «Умственная разминка»

Козочка в саду гуляла, Яблоки в траве искала.

Много яблок целых шесть. Два коза решила съесть,

6 - 2 = 4

А четыре пусть лежат - Для зайчонка и ежат.

Т. М. Друзья мои : Вас ждут самые интересные задания. А вот карта по которой мы с вами будем путешествовать и выполнять все задания которые нам встретятся на пути. Желаю вам успеха.

Воспитатель: Вот первая остановка «Поляна геометрических фигур».

3.

Все фигуры перепутаны.

1 Вопрос:

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

(3 обруча дети складывают фигуры по признакам.)

Воспитатель: Сколько групп у вас получилось? Назовите их.

Т. М. Молодцы! Привели поляну в порядок.

.2. Вопрос:

Какие цифры спрятались в рисунке?

(Показать картинку силуэт собаки из цифр.)

Дети: 3;8;9;6; 2;12; 0.

Т. М. Правильно хорошо!

3. Вопрос:

Сколько животных на каждой картинке? Обведи правильный ответ.

Т. М. Показывает картинку. (картинка для Т. М.)

Дети: Рыбок 9 ; Бабочек 7; ….

Т. М. Молодцы.

4. Вопрос

Посчитай, сколько всего фигур в каждом квадрате, и запиши соответствующее число.

Т. М. Показывает картинку. (картинка для Т. М.)

Дети: Звёздочек всего 9. Зелёных 4; а Жёлтых 5. …

Т. М. А сейчас Вам пора познакомиться с главными работниками нашего математического государства.

Это ПЛЮС он выполняет СЛОЖЕНИЕ.

У него всегда прекрасное настроение.

5. Вопрос :

4.

Выполните действие дорисуй нужное количество фруктов.

Посчитай сколько получилось всего?

Дети: На картинке 9 яблок. Я дорисовал ещё 2яблока.

У меня получилось 11.

А это МИНУС, он выполняет ВЫЧИТАНИЕ. Это тоже нужное действие.

Выполни действие, зачеркнув нужное количество фруктов.

Посчитайте сколько получилось всего.

Дети: На картинке 10 лимонов, Я зачеркнул 3 лимона,

осталось 5 лимонов.

Т. М. Молодцы!

6. Вопрос: (картинка дерево с цифрами и домики)

Воспитатель: ОЙ, ребята посмотрите,какие красивые домики.

Т. М. В этих домиках живут цифры.

Воспитатель :

А вы знаете Т. М. наши дети могут рассказать считалку про цифры.

1 – Одна луна на небесах.

2 - Две стрелки ходят на часах.

3 – Три огонька у светофора.

4 – Четыре лапы у Трезора.

5 – Пять пальцев на одной руке, пять пальцев – братцев в кулаке.

6 – Шесть быстрых лапок у жука.

7 – Семь дней у нас в неделе.

8 – Есть восемь ног у паука.

9 – Но девять дырочек в свирели.

10 – И десять пальцев на руках, на двух руках, в двух кулачках.

Воспитатель : Посмотрите дети какое интересное дерево! Вместо листьев на ветках дерева висят цифры. Давайте рассмотрим их поближе.

Вот цифра 1. А это 3; Вот цифра 4; это 5; это 6; ….

На дереве много чисел, которых мы пока не знаем. Вот 18; 12; 19; 20.

5.

Да, чудесное дерево,- Жаль в нашем городе таких нет.

Но ведь мы находимся с вами не в обычном городе, а в математическом - Цифрограде

7. Вопрос: (картинка сороки).

Забегают дети с шапочками - присаживаются на корточки воспитатель читает условие задачи.

Десять сорок, учили урок

Ещё две прилетели и на ветку сели

. Сколько всего сорок, учили лесной урок.

(12).

Воспитатель. : По считайте сколько сорок на правой ветке

Дети: ровно 10.

Воспитатель: верно; 10- по другому можно назвать «один десяток»

А, сколько сорок, слева?

Дети: 2сороки; то- есть 2 единицы.

Воспитатель: Правильно.

Сколько всего сорок на дереве? Как получили число 12.

Дети: К 10 добавили 2.

Число 12 мы запишем двумя цифрами.

Первая цифра 1- это количество десятков, а вторая цифра – количество единиц.

Воспитатель: подойдите к столу и выполните действия.

10 + 2 = 12

Т. Математика : Молодцы.

8. Вопрос: (картинка торт)

Друзья мои! Давайте зайдем в кафе и выпьем чаю с чем ни будь вкусненьким. А здесь можно самим приготовить вкусное печенье, хотите папробывать?

6.

Пекарь: Вот вам дощечки тесто и вы можете сами вылепить любые цифры и даже при думать свои примеры.

Воспитатель : Т. М послушайте какой пример составила Вероника.

Дети комментируют свои записи. И складывают на поднос.

11 + 1 =12

Т. Математика: Молодцы.

Друзья мои! Пока готовятся печенья мы с вами продолжим путешествие.

9. Вопрос: (картинка часы)

Воспитатель:

Послушайте загадку; Мы идем за шагом шаг.

И твердим: тик-так; тик-так.

Если нас не завести. Перестанем мы идти!

А сейчас мы с вами пришли на «Площадь часов»

Дети у нас сегодня парад часов, в котором мы с вами можем принять участие.

Дети демонстрируют различные виды часов и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Какие бывают часы?

Дети : Песочные, солнечные, настенные; напольные; часы будильник; наручные ; уличные.

Воспитатель : Дорогие мои умники. Скажите зачем нам нужны часы?

Дети: Чтобы знать точное время.

1. Как называется круг в центре часов?

Дети: Циферблат. А цифры расположены по кругу от 1 до 12.

Число «12»- стоит на самом верху, а «6» - внизу.

Дети помогают раскладывать обручи (циферблат дети в шапочках стрелки)

А ещё у часов есть стрелки:

Ребё нок: Я кроткая стрелка двигаюсь медленно.

1 - Эта стрелка называется часовой:

7.

Стрелка часовая идёт за часом час,

Не спеша, не отставая и ведет с собою нас.

2- стрелка минутная она двигается быстрее, чтобы прошёл один час минутная стрелка должна пройти один круг.

3 – стрелка секундная, она бежит по кругу не останавливаясь.

Игра «Волк»

Нам очень хочется сейчас пойти гулять в лесочек,

Но чтоб нас серый волк не съел пойдем с тобой дружочек. (дети передвигаются по группе парами взявшись за руки)

В час волка нет, в два волка нет, в три волка нет,

В четыре бежит и громко рычит. (разгибаем пальцы в соответствии с текстом Р Р Р)

Т. Матем. Как мы весело с вами поиграли.

10. Вопрос: (картинка часы)

«Нарисуй правильно время на часах»

Воспитатель: Кот Антипка жил у нас, он вставал с лежанки в час,

В три сметану ел из миски,

В шесть тащил сельдей из катки.

В семь играл с мышами в прятки.

В десять шёл к лежанке спать

Потому что в час вставать.

(Нарисовать на часах стрелки,так чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения)

Сколько было времени на часах когда кот ел сметану?

Дети: Три часа.

Т. М. : Молодцы вы снова справились с очередным заданием. А сейчас мы можем вернуться в наше сказочное кафе.

8.

Пекарь: Вот печенье и готово. Цифры получились ровные, аппетитные приятного вам аппетита.

Воспитатель: Ну что, ребята давайте скажем Т. М. спасибо за такое сказочное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите свои воздушные шарики и начинаем обратный счё т : 10;9;8;…. 1;0.

Ну вот мы прилетели. Каждый просто молодец. Путешествию конец.

Воспитатель вот и закончилось наше путешествие в сказочный город «Цифроград».

Ответы на вопросы

Как получилось число12?

Из каких цифр состоит число 12;

Как можно по- другому назвать десять палочек, кубиков, шариков?

С какими профессиями вы познакомились?

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ориентированию во времени и изучению геометрических фигур «Путешествие в Цифроград»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ориентированию во времени и изучению геометрических фигур «Путешествие в Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Асия Карпович (УИ 247840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД