Асия Карпович
Конспект НОД по ориентированию во времени и изучению геометрических фигур «Путешествие в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Цифроград «
Отношение между числами, математическая задача, ориентировка во времени, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, математические загадки.
Цель:
- познакомить с образованием числа 12 и с новой счётной единицей десяток. продолжать учить составлять арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; продолжать учить определять время на часах; закрепить знания о геометрических фигурах; - способствовать развитию зрительного внимания; - закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к предмету, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект НОД по ориентированию во времени и изучению геометрических фигур „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 12.
2. Формировать навыки решения элементарных математических задач.
3. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, логическое мышление.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Развивать способность работы в группе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим познаниям.
2. Воспитывать старательность и аккуратность.
3. Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.
Методические приё мы:
1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
2. Наглядно - демонстративный (использование демонстративного материала).
2.
3. Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).
4. Практический (работа с математическими наборами).
5. Интегрированный (объединение различных областей познания - формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).
Оборудование раздаточный материал:
Математические наборы, воздушные шарики, шапочки сорок, волка, картинки с изображением часов, ягод, предметов, карандаш для каждого ребёнка, макет часов, трафареты цифр, соленое тесто, деревянные палочки, подносы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Дети - тётушка Математика прислала нам открытку с приглашением навестить её.
«Дорогие мои, - пишет она, - приезжайте к нам в Цифроград в ближайшие выходные.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться путешествовать в страну «Цифроград».
Дети: на машине, поезде…
Воспитатель : А на воздушных шарах хотите полететь?
Тогда берите билеты и занимайте места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.
Воспитатель: Дети вы все готовы к полёту? 1; 2; 3….10 Пуск! А пока мы летим - небольшая «Умственная разминка»
Козочка в саду гуляла, Яблоки в траве искала.
Много яблок целых шесть. Два коза решила съесть,
6 - 2 = 4
А четыре пусть лежат - Для зайчонка и ежат.
Т. М. Друзья мои : Вас ждут самые интересные задания. А вот карта по которой мы с вами будем путешествовать и выполнять все задания которые нам встретятся на пути. Желаю вам успеха.
Воспитатель: Вот первая остановка «Поляна геометрических фигур».
3.
Все фигуры перепутаны.
1 Вопрос:
По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?
Дети: по цвету, по форме, величине.
(3 обруча дети складывают фигуры по признакам.)
Воспитатель: Сколько групп у вас получилось? Назовите их.
Т. М. Молодцы! Привели поляну в порядок.
.2. Вопрос:
Какие цифры спрятались в рисунке?
(Показать картинку силуэт собаки из цифр.)
Дети: 3;8;9;6; 2;12; 0.
Т. М. Правильно хорошо!
3. Вопрос:
Сколько животных на каждой картинке? Обведи правильный ответ.
Т. М. Показывает картинку. (картинка для Т. М.)
Дети: Рыбок 9 ; Бабочек 7; ….
Т. М. Молодцы.
4. Вопрос
Посчитай, сколько всего фигур в каждом квадрате, и запиши соответствующее число.
Т. М. Показывает картинку. (картинка для Т. М.)
Дети: Звёздочек всего 9. Зелёных 4; а Жёлтых 5. …
Т. М. А сейчас Вам пора познакомиться с главными работниками нашего математического государства.
Это ПЛЮС он выполняет СЛОЖЕНИЕ.
У него всегда прекрасное настроение.
5. Вопрос :
4.
Выполните действие дорисуй нужное количество фруктов.
Посчитай сколько получилось всего?
Дети: На картинке 9 яблок. Я дорисовал ещё 2яблока.
У меня получилось 11.
А это МИНУС, он выполняет ВЫЧИТАНИЕ. Это тоже нужное действие.
Выполни действие, зачеркнув нужное количество фруктов.
Посчитайте сколько получилось всего.
Дети: На картинке 10 лимонов, Я зачеркнул 3 лимона,
осталось 5 лимонов.
Т. М. Молодцы!
6. Вопрос: (картинка дерево с цифрами и домики)
Воспитатель: ОЙ, ребята посмотрите,какие красивые домики.
Т. М. В этих домиках живут цифры.
Воспитатель :
А вы знаете Т. М. наши дети могут рассказать считалку про цифры.
1 – Одна луна на небесах.
2 - Две стрелки ходят на часах.
3 – Три огонька у светофора.
4 – Четыре лапы у Трезора.
5 – Пять пальцев на одной руке, пять пальцев – братцев в кулаке.
6 – Шесть быстрых лапок у жука.
7 – Семь дней у нас в неделе.
8 – Есть восемь ног у паука.
9 – Но девять дырочек в свирели.
10 – И десять пальцев на руках, на двух руках, в двух кулачках.
Воспитатель : Посмотрите дети какое интересное дерево! Вместо листьев на ветках дерева висят цифры. Давайте рассмотрим их поближе.
Вот цифра 1. А это 3; Вот цифра 4; это 5; это 6; ….
На дереве много чисел, которых мы пока не знаем. Вот 18; 12; 19; 20.
5.
Да, чудесное дерево,- Жаль в нашем городе таких нет.
Но ведь мы находимся с вами не в обычном городе, а в математическом - Цифрограде
7. Вопрос: (картинка сороки).
Забегают дети с шапочками - присаживаются на корточки воспитатель читает условие задачи.
Десять сорок, учили урок
Ещё две прилетели и на ветку сели
. Сколько всего сорок, учили лесной урок.
(12).
Воспитатель. : По считайте сколько сорок на правой ветке
Дети: ровно 10.
Воспитатель: верно; 10- по другому можно назвать «один десяток»
А, сколько сорок, слева?
Дети: 2сороки; то- есть 2 единицы.
Воспитатель: Правильно.
Сколько всего сорок на дереве? Как получили число 12.
Дети: К 10 добавили 2.
Число 12 мы запишем двумя цифрами.
Первая цифра 1- это количество десятков, а вторая цифра – количество единиц.
Воспитатель: подойдите к столу и выполните действия.
10 + 2 = 12
Т. Математика : Молодцы.
8. Вопрос: (картинка торт)
Друзья мои! Давайте зайдем в кафе и выпьем чаю с чем ни будь вкусненьким. А здесь можно самим приготовить вкусное печенье, хотите папробывать?
6.
Пекарь: Вот вам дощечки тесто и вы можете сами вылепить любые цифры и даже при думать свои примеры.
Воспитатель : Т. М послушайте какой пример составила Вероника.
Дети комментируют свои записи. И складывают на поднос.
11 + 1 =12
Т. Математика: Молодцы.
Друзья мои! Пока готовятся печенья мы с вами продолжим путешествие.
9. Вопрос: (картинка часы)
Воспитатель:
Послушайте загадку; Мы идем за шагом шаг.
И твердим: тик-так; тик-так.
Если нас не завести. Перестанем мы идти!
А сейчас мы с вами пришли на «Площадь часов»
Дети у нас сегодня парад часов, в котором мы с вами можем принять участие.
Дети демонстрируют различные виды часов и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Какие бывают часы?
Дети : Песочные, солнечные, настенные; напольные; часы будильник; наручные ; уличные.
Воспитатель : Дорогие мои умники. Скажите зачем нам нужны часы?
Дети: Чтобы знать точное время.
1. Как называется круг в центре часов?
Дети: Циферблат. А цифры расположены по кругу от 1 до 12.
Число «12»- стоит на самом верху, а «6» - внизу.
Дети помогают раскладывать обручи (циферблат дети в шапочках стрелки)
А ещё у часов есть стрелки:
Ребё нок: Я кроткая стрелка двигаюсь медленно.
1 - Эта стрелка называется часовой:
7.
Стрелка часовая идёт за часом час,
Не спеша, не отставая и ведет с собою нас.
2- стрелка минутная она двигается быстрее, чтобы прошёл один час минутная стрелка должна пройти один круг.
3 – стрелка секундная, она бежит по кругу не останавливаясь.
Игра «Волк»
Нам очень хочется сейчас пойти гулять в лесочек,
Но чтоб нас серый волк не съел пойдем с тобой дружочек. (дети передвигаются по группе парами взявшись за руки)
В час волка нет, в два волка нет, в три волка нет,
В четыре бежит и громко рычит. (разгибаем пальцы в соответствии с текстом Р Р Р)
Т. Матем. Как мы весело с вами поиграли.
10. Вопрос: (картинка часы)
«Нарисуй правильно время на часах»
Воспитатель: Кот Антипка жил у нас, он вставал с лежанки в час,
В три сметану ел из миски,
В шесть тащил сельдей из катки.
В семь играл с мышами в прятки.
В десять шёл к лежанке спать
Потому что в час вставать.
(Нарисовать на часах стрелки,так чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения)
Сколько было времени на часах когда кот ел сметану?
Дети: Три часа.
Т. М. : Молодцы вы снова справились с очередным заданием. А сейчас мы можем вернуться в наше сказочное кафе.
8.
Пекарь: Вот печенье и готово. Цифры получились ровные, аппетитные приятного вам аппетита.
Воспитатель: Ну что, ребята давайте скажем Т. М. спасибо за такое сказочное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите свои воздушные шарики и начинаем обратный счё т : 10;9;8;…. 1;0.
Ну вот мы прилетели. Каждый просто молодец. Путешествию конец.
Воспитатель вот и закончилось наше путешествие в сказочный город «Цифроград».
Ответы на вопросы
Как получилось число12?
Из каких цифр состоит число 12;
Как можно по- другому назвать десять палочек, кубиков, шариков?
С какими профессиями вы познакомились?