Елена Захаренкова
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке;
- закреплять навыки порядкового счета;
- уточнить знание дней недели, геометрических фигур;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- уметь называть «соседей» названного числа;
- развивать внимание детей, память, воображение;
- воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси - лебеди». Жили - были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба - Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси - лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега.
- Речка - матушка, спрячь нас, - попросила девочка.
Выполните мои задания, помогу.
Поможем девочке, выполним задания.
1. Сейчас каждый из вас придумает
а) Однозначное число
б) Двузначные
Теперь скажите, мне какие числа называются однозначными. {Однозначные числа пишутся одним значком).
2. Нужно посчитать от 4 до 15. Обратный счет от 12 до 2.
3. «Назови соседей числа» (4, 5, 6; 7,8, 9; 11,12, 13)
4. «Занимательные задачи»,
(думаем, считаем и быстро отвечаем)
- Сколько хвостов у 4-х котов?
- Сколько лап у воробья?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ушей у 4-х мышей?
- Сколько носов у 2-х псов?
- Сколько лап у 2-х ежат?
- Сколько ушек у 2-х старушек?
Воспитатель: - Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси - лебеди опять их нагоняют. Видят дети - яблоня стоит.
- Яблоня - матушка, спрячь нас! - попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня. Яблонька хочет вам задать вопросы.
- Сколько дней в недели?
-Как называется первый день недели?
- Какой день сегодня?
- Какой день завтра?
- А какой был вчера?
- Назовите выходные дни?
- Какой ваш любимый день недели?
Воспитатель: «А теперь давайте отдохнем на полянке и поиграем»
- Дети двигаются под звуки бубна.
На полу цифры (листочки перевернутые). Когда звуки бубна прекращаются,
дети берут листочки с цифрами, смотрят и строятся по порядку.
(«Цифры, быстро стройтесь в ряд»)
Воспитатель: Яблонька не хочет отпускать детей. Хочет предложить еще два
задания. (Садимся тихо за столом). Сесть нужно ровно, спинка прямая, ноги
стоят на полу, руки лежат на столе. Глаза смотрят на меня, слушайте
внимательно и старайтесь при выполнении задания.
1. Какие знаки нужны при решении задач и примеров? (+; -; =)
«Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где цифры нет, расставьте минусы и плюсы, чтобы нужный
получить ответ.
о о о о о о о о о о
Дети читают задание: четыре плюс один равно пяти девять минус один равно восьми
2. Из каких двух меньших чисел можно составить число 5. 5 (4+1; 1+4; 2+3; 3+2). 7 (1+6; 2+5; 3+4; 4+3; 5+2; 6+1). ' 10 (Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили все мои задания - сказала яблонька. Спрячу я вас. Заслонила яблоня детей ветками, гуси - лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси - лебеди их нагоняют. Видят дети, стоит у дороги печка.
- Матушка - печка, спрячь нас! - попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу.
1. Узнайте геометрическую фигуру по описанию.
а) У этой фигуры нет углов, нет начала и конца (круг).
б) Две стороны длинные, две короткие (прямоугольник)
в) Если у квадрата срежем углы, что получится? (Круг)
2. А теперь мы составим из геометрических фигур красивый узор на листе
бумаги.
а) положите в центр листа один квадрат.
б) положите в левый верхний угол 3 кружка.
в) положите в правый нижний угол 2 треугольника.
г) положите в правый верхний угол 2 овала
д) назовите свободный угол лист, положите туда 4 прямоугольника.
Воспитатель: Вот какой красивый ковер получился. А теперь посмотрите на
мой ковер. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси - лебеди покружили,
покричали да и улетели ни с чем.
Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.
За то, что вы все задания выполнили, помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.
Итог занятия:
-Какие математические задания мы выполнили?
- Скажите, чье задание было самым сложным?
- А какое самым интересным?