Теплова Людмила Анатольевна
Конспект НОД «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по сказке Гуси – лебеди» для детей средней группы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «»Художественно - эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
!. Закрепить представление детей об эмоциональном состоянии: радость, злость, грусть;
2. Подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
3. Обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
4. Развивать координацию движений, общую моторику;
5. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
6. Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Оборудование: домик; печка; яблоня с пиктограммами эмоций (яблоки); дощечки; ткань – речка; дощечки; избушка; аудиозапись с голосом печки, яблони, речки, Бабы Яги; звуки природы, театральные шумы превращение, презентация, проектор, экран, ноутбук; куклы Маша и Ваня.
Ход:
Организационный этап
В: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (все улыбаются).
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
В: Дети, вы любите сказки? А хотите попасть в сказочную страну? Чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова. Послушайте какие. «Вокруг себя повернись
В стране сказок окажись!»
А теперь повторяйте вместе со мной.
«Вокруг себя повернись
В стране сказок окажись!»
В: Вот мы и в сказке.
(Плач ребенка)
Ой, ребятки, а там кто – то плачет. (Воспитатель из – за ширмы достает куклу Машу и за нее говорит)
М: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Как хорошо, что я вас встретила.
Слай 1 (Гуси уносят брата)
У меня случилась беда: унесли моего братца Иванушку гуси – лебеди. Помогите мне, пожалуйста, его разыскать. Я пыталась его найти, но у меня ничего не получилось.
В: Дети, вы знаете, из какой сказки Машенька к нам пришла?
Д: Из сказки «Гуси – лебеди».
В: Ребята, а хотите помочь Маше найти брата. (Да)
Маша ты, пожалуйста, не беспокойся, возвращайся домой. Жди маму с папой. А мы постараемся найти Иванушку.
Звуки леса
В лес отправимся сейчас (Маршируют)
Будем весело шагать
На носочки встали, быстро побежали.
В: Посмотрите, что перед нами? (Печка). А ведь нашей Машеньке на пути тоже печка встретилась. Да только она ей не сказала куда гуси - лебеди полетели? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В: Дети, а как Маша обратилась к печке, какие слова говорила и каким голосом? (Ответы детей)
В: А как мы будем просить печку, чтобы она согласилась нам помочь? Кто может вежливо, ласково обратиться к печке?
(Дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке: «печь – матушка», «кормилица», печурка, печечка, «барыня-сударыня», пожалуйста.
В: Ребята, вы молодцы! Много добрых и ласковых слов сказали печке, что она захотела нам путь дорожку показать
Голос печки: Видите на тропинке следы, идите по ним, никуда не сворачивайте. Они приведут вас прямо к яблоньке. Она вам поможет.
(Дети идут по следам)
Эмоциональный этюд
В: Посмотрите какая красавица яблонька! А сколько на ней яблок! Как, тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете, почему?
( Д: Много яблок, они большие, их нужно снять).
Посмотрите на яблочки, они все разные. Какое настроение у этого яблочка? ( Д: веселое) А у этого?
( Д: Грустное)
Чтобы наша яблонька была веселая, какие должны висеть на ней яблоки? ( Д: веселые). Какие нужно снять яблоки?
( Д: плохие, грустные, злые).
Подходите и снимайте по одному плохому яблоку и покажите яблоньке, какое настроение у яблока, которое вы сняли. (Дети показывают эмоции)
Яблоки складывайте в корзинку. Вот мы и помогли яблоньке.
Голос яблоньки: Спасибо вам ребята, за помощь. Как стало мне легко и радостно. Гуси лебеди полетели к речке. Идите туда.
В: Ребята, чтобы быстро нам добраться до речки, давайте превратимся в гусей.
Превращение. Дети одевают маски гусей
Звук воды
Физкультминутка «Гуси»
Гуси полетели (Машут крыльями)
Возле речки сели (Приседают)
Искупаться в воде синей
Гуси захотели (Плавательные движения)
Лапки обмывали (Ладонями поочередно потирают руки)
Крылья поласкали (Махи внизу руками)
А холодную водицу
Гуси пить не стали (Повороты головы в стороны)
В: Гуси превратились снова в детей
Слайд 2 Избушка Бабы Яги
В: Посмотрите, перед нами избушка, куда унесли гуси лебеди Иванушку. А на нашем пути разлилась речка. Кто знает, как можно перебраться на другой берег?
( Д: Мост построить) Да нам надо построить мост, но не простой, а волшебный. Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем ее положить назовет вежливое слово или выражение. (Дети называют вежливые слова и строят мост)
В: А вот и избушка Бабы Яги
Слайд 3 Баба Яга
Голос Бабы Яги: Зачем вы ко мне пожаловали? Не отдам я вам Ванюшку, пока задание мое не выполните. Отгадайте по картинке, как называется сказка?
Слайды 4 5 6 7 8
Слайд 9 Грустная Баба Яга
С этим заданием вы справились. Но мне будет скучно без Вани. Повеселите меня.
Танец «Гуси – лебеди».
Голос Бабы Яги: Спасибо, позабавили меня. Забирайте своего Ваню.
П/И «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке – 2р.
Шагают наши ножки – 2р.
По камушкам – 2р.
По кочкам – 2р.
Мы к Машеньке пришли
Встречает Маша.
М: Спасибо вам большое, что вы помогли найти Ванечку! Почему вам помогли печка, яблонька и речка? (Ответы детей)
М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!
В: А нам пора возвращаться в садик
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята.
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились.
Звучит мелодия из сказки.
В: Ребята, какое у вас настроение? Нарисуйте на песке