Мария Кузнецова
Конспект НОД «Путешествие по родному городу Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родному городу Чебоксары
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе
«Путешествие по родному городу»
Выполнила: воспитатель
Кузнецова Мария Моисеевна
Чебоксары - 2018
Цель: расширять представления об истории родного города
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному городу Чебоксары“» размещена в разделах
• Закреплять знания о городе Чебоксары, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях и людях, живущих на Чебоксарской земле.
• Формировать познавательный интерес к истории города
• Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сколько вам лет?
Сколько тебе? Тебе?
А сколько лет вашему папе?
Твоему? А бабушке? (ответы детей)
У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 50 лет, другому 100 лет.
А сколько лет нашему городу? Да, в этом году нашему любимому городу исполнилось 550 лет. Это значит, что наш город очень древний.
Как называются жители Чебоксар? (чебоксарцы). Значит все вы чебоксарцы! Люди всегда любят свой город.
Вы любите Чебоксары? (да)
А за что вы любите свой город? (ответы детей)
Сегодня мы узнаем как вы знаете свой город, который любите.
Вы знаете, что символом нашего города является герб. И сейчас для вас будет такое задание. Итак, приглашаю вас всех в путешествие по городу Чебоксары.
На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, пароходе, пешком)
А я вас приглашаю путешествовать на троллейбусе. В нашем городе ходит экскурсионный троллейбус. Из его окон можно полюбоваться на достопримечательности города.
Проходите, усаживайтесь поудобнее. Поехали!
1) Остановка «Чебоксарские знайки».
Задаются вопросы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается жетон.
Вопросы:
-Чебоксары разделен на районы. Сколько районов в нашем городе? (3)
- В каком районе мы с вами живем? (Ленинском)
- Какие достопримечательности района вы можете назвать? (Камерный театр, Национальная библиотека, кинотеатр «Мир Люксор» и т д.)
- На какой улице находится наш детский сад? (Пр. Ленина)
Что же, свой район вы знаете.
Молодцы! Поехали дальше.
2) Остановка «Производственная».
Наш город рабочий. Здесь много заводов. Какие заводы и фабрики есть в нашем городе и что они производят. Дети отвечают. (Показ слайдов с изображением продукции различных заводов).
- трикотажные изделия (ЧТФ)
- детали для самолетов («Элара»)
- вкусные конфеты («кондитерская фабрика «Акконд») и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.
3) Остановка «Радостная».
Воспитатель: А где могут отдохнуть чебоксарцы?
(На стенде репродукции разных мест в городе, где можно отдохнуть.)
Набережная залива, Парк Победы, Лакреевский парк, Парк им. А. Г. Николаева. театры и т. д.
4) Остановка «Славная»
Ведущая: Скорее занимайте места! Мы отправляемся дальше.
Очень много разных людей жили в нашем городе и прославили Чебоксары. Появляются слайды с изображением портретов известных людей, прославивших город.
Вопросы: 1) Какая известная балерина прославила наш город?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уверена, что вами тоже будет гордиться наш город!
5) Остановка «Спортивная»
Чебоксары – спортивный город. Здесь много ФОКов, бассейнов, ледовый дворец «Чебоксары Арена», спортивных площадок. (Показ слайдов). В них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.
Ой, кто это нас встречает! Это же - спортсменка. Выходите из троллейбуса и почувствуйте себя спортсменами.
Спортсменка: Вы любите играть? Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру «Как называется спортсмен» (дети в кругу, спортсменка берет в руки мяч и бросает по кругу)
В футбол играет? – дети: футболист!
В хоккей играет? – дети: хоккеист! И т. д.
Спортсменка: Я вижу в вы любите спорт и знакомы с разными его видами. И тогда я предлагаю вам спортивную разминку.
(Спортсменка проводит с детьми любую ритмичную динамическую гимнастику.)
Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс «Знатоки г. Чебоксары».
а память всем вручаются подарки – открытки с видами Чебоксар
- Понравилось вам путешествовать?
- В каком городе вы были?
- На каких остановках остановились?
Вы познакомились только с малой частью Чебоксар, в нем еще много всего интересного. Об этом мы узнаем в следующем путешествии. Наша экскурсия на этом закончилась.
Мы приехали обратно в детский сад. Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать, то что вам больше всего запомнилось. Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно погуляйте вместе в исторической части нашего города!