Екатерина Акишева
Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о родной стране Россия, развивающие диалогическую речь, психические процессы, воспитывающие у детей патриотическое чувство.
Предварительная работа: Изучение песен, гимна, символики России, чтение стихов и поговорок о Родине.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родной стране в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: бумага, макеты символики, аудиозаписи, листья деревьев, проволока и т. д.
Ход НОД
Дети под звук гимна Российской Федерации входят в групповую комнату и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Что это за песня, которая звучит в нашей группе? О чем она?
Дети: О России?
Воспитатель: Ребята, а что же такое Россия?
Дети: Страна.
Воспитатель: Молодцы, еще Россию называют- Родиной. Как вы думаете, почему? Что означает слово Родина?
Дети: Родное.
Воспитатель: Родина – это то место, где мы родились и где живем. Наша Родина называется – Россия. Посмотрите, какая она большая, и чтобы добраться до какого – ни будь уголка, понадобится много времени.
Я предлагаю отправиться с вами по России на нашем волшебном поезде.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде поезда, и под музыку «Мы едем, едем, едем, в далекие края» отправляются в путешествие.
Звук УУУУ
Воспитатель: первая остановка «Столичная»
- Назовите столицу России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Назовите главную площадь страны.
Дети: Красная площадь
Воспитатель: Назовите и покажите символику страны.
Дети показывают и рассказывают, что изображено на флаге, гербе, поют гимн страны.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о Родине.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле.
Воспитатель: Ребята, а почему автор говорит о Родине и прописывает Дерево березу, как вы думаете?
Воспитатель: Береза, символ России.
Воспитатель: Опишите березоньку, какая она бывает?
Дети говорят о березе, о ее строении.
Воспитатель: на нашей полянке тоже лежат листья, возьмите каждый по листочку. Что на нем написано Слова Родина, Россия, Москва в виде пазл из которых нужно собрать слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поедем дальше.
Воспитатель: Ребята наши предки: дедушки, прадедушки берегли нашу Родину: леса, поля, реки и цветы т. д. Ребята, как вы думаете, что у меня в руках.
Дети: цветок
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Гвоздика.
Воспитатель: Этот цветок символизирует любовь, доброту, мир. Я предлагаю вам сделать своими руками такой же цветок из гофрированной бумаги. Путем скручивания бумаги, листочки готовые шаблоны. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Следующая остановка Доброты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните, что такое доброта.
Исполняется песня «Доброта»
Следующая остановка «Групповая комната»
Ребята, ну вот мы с вами вновь оказались в нашей группе, понравилось вам наше путешествие,
Дети: Да!
Подведение итогов.
На этом занятие подошло к концу, до новых встреч!