Айгуль Хасанова
Конспект НОД в подготовительной группе «В стране геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП
«В стране геометрии»
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны; закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.
2. Развитие внимания, восприятия, логическое мышление.
3. Воспитывать внимание, умение различать
Подготовка к занятию :
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Наглядно демонстрационный материал, написать конспект.
Подготовка детей :
Игра: Развивающая геометрия называется «Цветная геометрия».
Материал к занятию:
Доска, квадрат, прямоугольник, треугольник из коробки, мостик, набор палочек и кусочек пластилина, искусственную елку, развивающую игру.
Раздаточный материал:
Набор палочек, кусочек пластилина, карты с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
(дети стоят рядом со мной)
- Ребятки, слушайте внимательно, я расскажу вам одну историю. Когда-то давным – давно, не в Тридевятом царстве, а в стране Геометрии, жилы – были два друга: Квадрат и Прямоугольник. Они дружили, хотя и были очень разными и внешне, и по характеру. Квадрат все время ходил с очень важным, напыщенным видом и часто хвастался перед прямоугольником.
Квадрат говорит: Какой я красивый, умный, у меня все грани квадратные, стороны равны, одинаковые. А ты прямоугольник, посмотри на себя какой ты весь не ровный. А прямоугольник очень опечалился, потому что хотел быть похожим на квадрат, но у него ничего не получалось. Однажды они пошли гулять в лес и встретили там встревоженного человека.
Человек тут говорит: Как я рад, что встретил вас! Я гулял по лесу и заблудился, никак не могу найти дорогу домой. Может вы мне поможете?
И тут квадрат говорит: Конечно только я могу помочь тебе. Я самый умный, самый красивый! Посмотри, какие у меня стороны равны. Становись на меня, и ты обязательно увидишь свой дом! А грустный прямоугольник стоял в стороне и был очень расстроен, тем, что он, как всегда, не у дел. Тем временем человек забрался на квадрат, посмотрел во все стороны, но ничего, кроме верхушек деревьев, не увидел. Тогда он обратился к прямоугольнику. Прямоугольник, может, ты мне поможешь? А то я ничего не вижу. А прямоугольник с радостью предложил свою помощь. Человек вскарабкался на него и увидел за лесом, за речкой свой дом. Посмотрите ребятки квадрат плачет, давайте спросим почему? Он хочет чтоб вы ему помогли в игре.
Задание: С помощью геометрических фигур собрать квадрат (Работа стоя у стола).. .Посмотрите! У квадрата на лице появилась улыбка, значит он был вами доволен.
А теперь слушайте дальше историю….
Когда он увидел за речкой дом он сказал им спасибо вам, мои дорогие, теперь с вашей помощью я знаю, в какую сторону мне идти. До свидания! И тут они говорят человеку. Постой, человек мы проводим тебя дальше, вдруг еще понадобиться наша помощь. Шли они, шли, и вдруг на их пути появилась река. Река была не очень широкая, но глубокая, с сильным течением.
И тут человек говорит: Как же мне перебраться на другой берег? Тут раньше был мостик, но, видно, течением его снесло. Квадрат и тут выскочил вперед! И говорит: посмотри, какие у меня ровные, гладкие стороны, какой я сильный! Я лягу между двух берегов, и ты пройдешь по моей грани на другой берег! Не дождавшись ответа, квадрат попытался доняться до другого берега и …. плюх! Свалился в воду. Мокрого и несчастного достали его из воды. Теперь он уже не выглядел таким самоуверенным.
И тут прямоугольник говорит человеку: Давай я попробую помочь тебе. Тут он лег на два берега, и получился отличный мостик. Радости человека не было предела.
- Затем я ребятам предлагаю немного подвигаться
Физкультминутка (частушки)
Квадрат
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все 4-ри стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
Прямоугольник
Квадрат плюс квадрат
Фигура получается.
А ты попробуй отгадай
Как она называется.
Треугольник
Ты на него, ты на меня
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла
И сколько же вершин
И вместе трудные дела
Мы вместе совершим.
Садитесь за столы, у каждого ребенка на столе лежит набор палочек и кусочек пластилина. Палочек может быть больше, чем нужно, чтобы ребенок самостоятельно отсчитал нужное количество элементов. Перед работай детям предлагается еще раз посмотреть на треугольную пирамиду и ответить на вопросы:
-Сколько вершин у треугольной пирамиды? (ответ детей)
-Сколько вершин основания? (ответ детей)
- Сколько ребер? (ответ детей)
После этого дети отсчитывают необходимое ему количество элемента для ребер пирамидки, скатывают из пластилина шарики, которые будут служить ее вершинам и собирают модель.
-Ребята вы все сегодня были молодцы, очень постарались. Наши фигурки очень гордятся что на следующий год в школу пойдут умные детки.
-Что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей)
-С какими геометрическими фигурами мы познакомились? (ответы детей)
-Какую модель мы создали? (ответы детей)
-Вам понравилось занятие? (ответы детей)
На этом наше занятие закончено.