Светлана Русакова
Конспект праздника на улице «Встречаем Масленицу» для всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на улице «Встречаем Масленицу» для всех групп
МДОУ ЦРР детский сад № 188 «Радость» г. Саратов
Воспитатель: Русакова Светлана Петровна
Форма работы с детьми: игровая обучающая ситуация
Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие детей.
Тема: «Проводы Зимы».
Цель: Познакомить детей с праздником «Масленица», расширить знания детей о народных традициях русского народа.
Публикация «Конспект праздника на улице „Встречаем Масленицу“ для всех групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- познакомить детей с историей и традиций празднования «Проводов зимы»;
- развивать координацию речи с движение темп и ритм речи;
-воспитывать у детей художественный вкус и интерес к народной культуре.
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать кругозор дошкольников, через символизм обряда;
- познакомить детей с потешками, поговорками, играми и закличками связанные с обрядом проводов зимы;
- воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие и всепрощение;
- познакомить дошкольников с новыми словами и словосочетаниями.
Возраст детей: с 4 лет до 7 лет
Методические приё мы: игровой, сотворчество, художественное слово, беседа, рассказ.
Форма организации деятельности: групповая.
Девиз занятия: Масленица идёт мёд и блины несёт.
Материал и оборудование: заранее сделанное чучело Костромы, лента, костюмы двух скоморохов, самовара и солнца для ведущей, канат для перетягивания, записи с русскими народными мелодиями.
Предварительный этап занятия: Необходимо за несколько дней познакомить детей с традицией проводов зимы, разучить песни, стихи, заклички, разучить правила масленичных игр.
Ход занятия (звучит русская народная мелодия №1) :
Ведущая (одета в костюм солнца) :
Здравствуйте ребята!
С Масленицей ласковой поздравляем вас,
Весны наступает час!
Без блинов не сладятся проводы зимы,
К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
Самовар:
Очень часто за суматохой дней,
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней
И хотя сейчас нам привычнее Интернет
Вспомним русские обычаи
Вспомним нашу старину!
1 – Скоморох:
Здравствуете детишки, девчонки и мальчишки!
Мы вас сегодня пригласим на весёлое гуляние
Будут, песни и потешки, разные соревнования!
2 – Скоморох: (звучит мелодия №2)
А сейчас отгадайте загадки:
Для любимой бабушки испеку оладушки,
Так румяны и вкусны эти пышные ….
Дети: (хором) Блины
1-Скомарох:
Молодцы!
2 – Скоморох:
Всё старался старый Тит
Попросить у всех прощения
И ответить…
Дети: (хором) Бог простит!
1 – Скоморох:
Правильно!
2 – Скоморох:
Праздник этот знаем мы,
Время проводов зимы!
Люди в эти дни должны
Веселиться печь блины
Что за день такой ребята?
Дети: (хором) Масленица!
Ведущая: (играет мелодия №3)
В старину ни одни проводы зимы не проходили без традиционных игр, давайте и мы поиграем в различные игры. Ко мне идут ребята подготовительных групп, и мы играем в «Зарю». Вставайте ребята в круг. Я буду «зарей». Выберу одного их участников, положив ему на плечо ленту, потом они бегут в разные стороны по кругу! Тот, кто останется без места становится «зарей».
(дети играют)
Самовар: А ко мне ребята старших групп мы будем играть в горелки. Выстраиваемся в колонну парами. Я буду водить, встану впереди. Прочитаю стихи, и последняя пара бежит и стремится занять место первых пар. Итак, начинаем:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло
Раз, два, три
Последняя пара беги! (играют)
1 Скоморох: Ко мне идут дети средних групп. Разделимся на две команды и будем перетягивать канат. (играют)
2 Скоморох: А малышки идут, ко мне играем в игру «Карусель». (играют)
Ведущая: (играет мелодия №4)
Ребята, чтобы зима быстрее ушла, наши бабушки и дедушки, мамы и папы пели специальные заклички, а кто ни будь из вас, их знает?
Дети (средняя группа хором) :
Идёт масленица по льду,
Несёт блинов сковороду,
Принимайте её в дом
Разбирайте по блину!
Дети (старшая группа хором) :
Позови нам ясную зорьку
А под зорьку соловья,
На денёчек по быстрей!
Дети (подготовительная группа хором) :
Нынче радуемся мы, нынче проводы зимы!
Это Масленица, чудо Масленица!
Растопи холодный лёд,
Пусть скорей весна придёт!
1 – Скоморох (играет мелодия №5) :
Да ребята знают заклички Масленицы!
2 – Скоморох:
А поговорки знаете?
Дети: (хором) Знаем!
1 – Скоморох:
Вот сейчас мы и проверим! (дети по очереди рассказывают поговорки про масленицу)
Дети (средняя группа хором) :
Не житье – бытьё, а Масленица!
Дети (старшая группа хором) :
Как на масленой недели в потолок блины летели!
Дети (подготовительная группа хором) :
Не всё коту Масленица, будет и Великий пост!
Ведущая:
А теперь ребята, мы окончательно прогоним зиму, чтобы вместе с Масленицей пришла Весна, А для этого мы сожжём Кострому, она символизирует, не только зиму, но и всё плохое. Ребята мы помним, что название чучела произошло от слова «костёр». В давние времена, самые большие масленичные гулянья происходили в городе Костроме, потому его так и назвали. (Взрослые зажигают чучело). Теперь ребята вместе с чучелом сгорают наши обиды и недомолвки, давайте попросим, друг у друга прощения и обнимемся в знак примирения. И отпразднуем в детском саду проводы зимы с блинами и горячим чаем.
Ведущая: (играет мелодия №6)
Вот и закончился наш праздник
Попрощаться нам пора
От души мы всем желаем
(хором вместе со скоморохами и самоваром)
Счастья мира и добра!
(дети расходятся по группам)