валерия голендяева
Конспект НОД «Путешествие на «Поезде Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Формирование положительного отношения к процессу обучения в школе.
Задачи: - Закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях.
-Упражнять в умении объединять предметы в пары при наличии общего признака, выделять лишний предмет.
- Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам
- Формировать первичные представления о профессии учителя и «роли» ученика
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на „Поезде Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование: карточки с изображением школьных предметов, карточки с изображением разных предметов, геометрические фигуры, иллюстрации с изображение разных школ, колокольчик, стрелочки, мультимедийный проектор (презентация, музыкальный центр.
Предварительная работа: В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний»; фотографии выпускников детского сада прежних лет. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» чтение отрывков произведения Носова Н. «Незнайка в цветочном городе», «Незнайка на Луне»; слушание песен о школе «Дважды два – четыре», «Первоклассник», «Школьный вальс» и др. Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии». Экскурсия в начальную школу «Первые шаги» на торжественную линейку.
Словарная работа: школа, парта, ученик, директор, грамота, община, крестьяне, Древняя Греция, Древний Рим,
Организационный момент:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!
Я рада вас видеть, вы такие красивые, серьёзные. Правильно, ведь вы же будущие школьники». Раздаётся голос за дверью: «Не хочу ничего знать! Никуда не пойду!» «Ой!» В. : «Ребята, кто это так кричит?»
«Чтобы отгадать, послушайте описание нашего гостя! (Он жил в Цветочном городе, носил короткие штанишки и шляпу»
Актуализация знаний – выход на проблему
Входит Незнайка, небрежно подбрасывая портфель.
В. : «Ребята, как вы думаете, куда не хочет идти Незнайка? Почему?»
В. : «Незнайка ведь ничего не знает о школе! А вы знаете? Какой сегодня праздник? Давайте пригласим его в путешествие на «Поезде Знаний» и Незнайка убедится, что учиться, узнавать новое не только полезно, но и интересно.
Воспитатель обращает внимание, что передвигаться от станции к станции дети будут по стрелочкам и надо внимательно следить, когда появляются стрелочки и куда указывают путь. Дети приветствуют Незнайку (Предлагают варианты, рассуждают, почему. Рассказывают о школе, о празднике «Дне знаний»). Дети дают обратную связь – определяют, какие качества им пригодятся для роли учеников, для успешного выполнения заданий.
Затем дети находят стрелки и определяют направление движения.
«Открытие» нового знания.
В. : Первая станция – «Школьная».
Школьники учатся очень многому: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе. ”. Я буду вам говорить, что делают ребята в садике, а вы - отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т. д.
В. : Посмотрите, кто встречает нас на станции «Умка» - мудрая сова. Обратите внимание на иллюстрации (изображения первых в истории человечества школ и современных) и угадайте, что интересное приготовила сова (Небольшой познавательный рассказ «Школа прошлых времен» - презентация).
В. : Следующая станция – «Творческая».
Предлагаю вам выполнить задания в группах: 1. «Выполни верно» (Обвести в кружок школьные принадлежности, а лишние предметы закрасить). 2. Игра «Четвертый лишний» - дети выбирают лишнюю карточку из четырех предложенных.
Ребята внимательно рассматривают картинки, предлагают варианты ответов. Проходят по стрелочкам и занимают места в «мини-кинотеатре».
Дети делятся на три группы (с помощью геометрических фигур разной формы и цвета – круг, квадрат, прямоугольник, уточняют правила взаимодействия в группах, выполняют предложенные задания, проверяют друг друга, аргументируют свои решения.
Закрепление нового знания, повторение.
В. : Ребята, вы слышите звонок? О чем он сообщает? Мы прибыли на станцию «Игровая». Приглашайте Незнайку поиграть в игру «Подбери пару» - проверим, как вы запомнили школьные принадлежности.
Ответы детей. Объяснение правил игры.
Дети разбиваются на пары, свободно двигаются под музыку и по сигналу (звонок) выбирают подходящие карточки, например: ручка – тетрадь; карандаш – альбом и т. п.
Рефлексия (итог НОД)
В. : Вот и закончилось наше путешествие.
Незнайка делится впечатлениями, благодарит и отмечает, что ребята были дружными, активными, внимательными и предлагает детям выбрать смайлик, в зависимости от настроения. Оставляет в подарок диск с мультфильмом «Незнайка на луне»
Дети (с помощью наводящих вопросов, выражают свое отношение к занятию: что понравилось, запомнилось, что нового узнали, какие задания были трудными (интересными).
Дети обещают нарисовать Незнайке рисунки и приглашают в гости еще.
Продолжение исследования вне НОД.
В. : Ребята, вам интересен был рассказ совы о школах прошлого? Я знаю, что вы очень любознательные, поэтому предлагаю дома найти информацию об обучении школьников в других странах и рассказать в группе.