Елена Твердохлебова
Конспект НОД «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" в подготовительной группе "Путешествие на остров чудес".
Цель:
Активизировать в деятельности знания и умения детей, полученные в течение года.
Программное содержание:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "Познавательное развитие"
Закрепить у детей умения решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, узнавать и называть геометрические фигуры, состав числа 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности, умение ориентироваться во времени, определять время по часам, ориентироваться на листе бумаги.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"
Закрепить умение детей делить слова на слоги, читать слова по слогам. Закрепить понятие "предложение". Развивать умение составлять предложения с помощью схемы.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать фонематический слух и внимание, умение ориентироваться во времени.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и умение работать в команде. Создавать у детей мотивацию для поиска путей решения возникшей проблемы, поставленных задач.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами»-школьные принадлежности.
Приготовить письмо.
Словарная работа:
Путешествие, сокровища.
Методические приё мы и технологии:
Игровой. (использование сюрпризных моментов).
Наглядный. (использование иллюстрации).
Словесный. (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, стимулирование, рефлексия.
Оборудование:
Магнитная доска, сундук, школьные принадлежности, мяч.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, островов (Сообрази, Слогарик, Подумай, Тик-так, Остров предложений, Остров Чудес,
Раздаточный материал:
Листы для задания по точкам, с часами, карточки с числовыми домиками, листы для графического диктанта, две картинки для задач, простые карандаши, ручки.
Структура:
Игровая ситуация:
Путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи,
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 10
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Итог.
Ход :
В. : Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи Знаний (читает)«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если по порядку соединим цифры от 1 до 12.
-Садитесь за столы, будьте внимательны. Ну что у вас получилось (корабль).
В. : Представим, что мы сели на корабль.
Сядьте поудобнее, закройте глаза.
-Полный вперёд… («Звуки моря»). Вот мы и в море. Откройте глаза.
-Впереди остров. (на доске появляется остров с названием» Сообрази«)
-Прочитайте название острова (читает).
- Какой формы остров? (треугольной).
Остров «Сообрази» (треугольный)
— Молодцы! У нас на столах появились листы с заданиями, давайте посмотрим.
Задание — состав числа 10. Ребята, что за задание вам предстоит выполнить?
Опрос 5 детей.
-Оксана, из каких двух меньших чисел ты составила число 10 (1и9,2и8,3и7,4и6,5и5,6и4,7и3,8и2,9и1,10и0)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Закройте глаза.
(Включается магнитофон «Звуки моря», на доске название острова).
Остров» Слогарик«
-Как называется остров? (Слогарик)
-Саша, какой формы остров? (в форме трапеции)
-Да. (на доске - картинки морских обитателей).
-Посмотрите, ребята на доску, что вы видите? (морских обитателей).Может кто-то знает их название? Давайте разделим эти слова на слоги.
-Ребята, а давайте вспомним, как можно определить количество слогов в слове. (сколько гласных звуков, столько слогов, хлопками, протопать, приставить руку к подбородку).
Алина,сколько слогов в слове кит (в слове кит один слог)
-Как ты определила (в слове кит один гласный звук «и» и поэтому я считаю, что в этом слове один слог)
-Даня, прочти второе слово (кальмар) сколько слогов в этом слове(2)
-Как ты это определил? (прохлопал)
-Вика, прочти третье слово (акула)
-Сколько слогов этом слове (в слове акула три слога)
-Как ты это определила? (ответ)
-Правильно! Поплыли дальше! (звук моря) (На доске появляется наз. острова)
Остров «Подумай»
-Ещё один остров, Вова, прочти его название (читает остров «Подумай»)
-Молодец! Варя, какой формы остров (остров прямоугольной формы)
— На этом острове живут слоны, обезьяны и другие животные, а вот задание. Нужно решить задачи.
В. : Ребята, давайте вспомним, что такое задача (задача-это маленькая история с числами.)
-Что обязательно должно быть в задаче? (условие и вопрос, решение и ответ)
-Ребята, давайте разделимся на две команды. Для этого нам нужно построиться и рассчитаться на первый-второй. Каждой команде предлагается по картинке. Вам нужно составить задачу, назвать условие, вопрос, решение и ответ.
1 задача:
У слонёнка два мяча с полосками и три мяча в горошек. Сколько всего мячиков у слонёнка?
-Павлик, где условие задачи (у слонёнка два мяча с полосками три мяча в горошек)
-Диана,как звучит вопрос (сколько всего мячиков у слонёнка)
-Запишите решение задачи на доске.
-Алина, прочти решение задачи(2+3=5)
-Саша, как будет звучать ответ (У слонёнка всего 5 мячиков)
2 задача:
У обезьянки было 7 воздушных шариков. Три шарика улетело. Сколько воздушных шариков осталось у обезьянки?
-Оксана, где условие задачи? (У обезьянки было 7 воздушных шариков,3 улетело)
-Богдан, как звучит вопрос (Сколько воздушных шариков осталось у обезьянки)
-Запишите решение задачи (записывают)
-Сережа, прочти решение задачи( 7-3=4)
-Женя, какой будет ответ (У обезьянки осталось 4 шарика)
— Молодцы, ребята, скажите,чем эти задачи отличаются друг от друга? (1 задача на сложение,2 задача на вычитание).
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
-Ой, а на море опустился туман. (Белая полупрозрачная ткань покрывает головы детей). Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы. Выходите на палубу, встаньте в круг (игра с мячом) :
Сколько солнышек на небе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какое число находится между числами 7 и 9?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Что ставится в конце предложения?
Какое сейчас время года?
С какой буквы начинается предложение?
Сосчитай до 10 и обратно.
Сколько дней в неделе?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Давайте потанцуем (песня» Чунга —чанга«, дети танцуют).
Отправляемся дальше! (Включается «Звуки моря»).
В. : Вижу остров!
Остров «Тик-так»
-Егор, прочти название острова(» Тик-так»)
-Молодец! Павлик, какой формы остров? (остров квадратной формы)
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
-Ребята,скажите из чего состоят часы (из циферблата и стрелок)
-А какое бывают стрелки (секундные, минутные, часовые)
- -Молодцы! Посмотрите, у вас на столах появились листы с новым заданием. Что же здесь нам нужно сделать? (ответы детей). Молодцы, догадались.
-Нарисуйте на первых часах стрелки, чтобы они показывали время ровно 7 часов.
-На вторых часах нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали время 8.30.
На третьих часах нарисуйте стрелки так,чтобы они показывали время 5 часов ровно.
-Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря)
«Остров предложений»
-Лера, прочти название острова! (Остров предложений)
-Ярослав,какой формы остров (остров овальной формы)
-Давайте придумаем предложения по этой картине. (опрос)
-Молодцы ребята, очень много предложений вы придумали. Все такие интересные. А вот ещё одно предложение «Осенью дети пойдут в школу», давайте разберём это предложение, сколько слов в этом предложении?
(в этом предложении 5 слов).
-Саша, назови первое слово (осенью)
-Вова, назови второе слово (дети)
-Ярослав,назови третье слово (пойдут)
-Даня, назови четвёртое слово (в)
-Артем, назови пятое слово (школу)
— Молодцы!
-Давайте отдохнём, вставайте, задвиньте стульчики, встаньте свободно.
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
- Продолжим наше путешествие, впереди остров.
«Остров Чудес»
-Игорь, прочти название острова (читает)
-Женя, какой формы остров (остров круглой формы)
-Вот мы и приплыли к острову Чудес!
-Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пойдем к столу, посмотрим, что за задание нам приготовлено. Что это? (ответы детей). Правильно, это графический диктант. Берите ручки, начинаем:
2 — вверх, 2 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 3 — вниз, 3 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 5 — вниз, 2 — влево, 2 — вверх, 1 — влево, 2 — вниз, 2 — влево, 4 — вверх, 2 — влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
-Ваши глаза наверно устали,отдохнё м:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
-вы метёлочки метите,всю усталость с глаз снимите (моргают)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где искать сокровища? (Дети ищут).
-Молодцы ребята, а вот и сокровища (открывает) здесь школьные принадлежности. Всё это нужно будет в школе. (перечисляют). Посмотрите, там еще что-то есть. (дети находят конфеты в форме бананов).
В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь по удобнее на свои места. Закройте глаза.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог:
-Вот мы в нашем детском саду, откройте глаза сойдите с корабля, подойдите ко мне!
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Даша, с каким заданием ты легко справилась?
Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились. Если вам легко было выполнять все задания, то возьмите красный кружок. Если вы испытывали затруднения, то возьмите зеленый кружок. Павлик, почему ты зеленый кружок? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.