Стрижнева Анастасия
Конспект НОД «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способом очистки воды;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Воспитательные: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
- тематические занятия по теме «Вода» (значение для человека, польза, свойства и состояния);
-эксперимент, получение нового цвета.
-подвижная игра «Пузырь»;
-пальчиковые игры.
Педагогические технологии: рассказ, беседа, показ слайдов, экспериментирование.
Оборудование и материалы: по два стаканчика на каждого ребёнка, камешки, ёмкости с мыльным раствором, краски, влажные салфетки, ноутбук, рисунки яблока, лимона, апельсина формата А4. презентация «Путешествие Капельки», «капелька» из бумаги.
Ход совместной деятельности с детьми:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу!
Дети становятся полукругом.
Сегодня я расскажу вам сказку, а про кого она вы мне скажите, отгадав загадку:
Её пьют,
Её льют,
Она в реке и в океане,
И в водопроводном кране.
Она всем нужна
Скажите, кто она? (вода)
Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А жила капелька в водопроводном кране, её наливали из крана, её пили. В воде купались дети, Животным тоже нужна была вода: они её пили, в ней купались. Но вот однажды капельке стало скучно, и она решила попутешествовать. Отправимся и мы с капелькой в путешествие…
Опыт 1. «Узнаем, какая вода?»
( на столе два стакана: один - пустой, а другой- с водой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас в стакане? (вода)
А что можно сделать с водой?
Посмотрите, я из одного стакана перелью в другой, Возьмите в руку стакан с водой и перелейте её в пустой стакан.
Что с водой происходит? (Она льётся)
А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (без запаха)
Давайте опустим в стакан с водой камешек. Виден вам камешек? Если виден камешек, значит вода, какая? (прозрачная)
Физкультминутка
«Дождь зеленый лес полил, Прыжки на месте
Все деревья напоил, Ладошки лодочкой,
Кустики умыл цветочки, показать, как мы пьём воду.
Все поля луга и кочки Руки внизу, ладошки в стороны,
И под каплями дождя, Покачиваемся,
Улыбается Земля. Улыбаемся
Дождику подставь ладошки, Ладошки вверх
Пусть помоет их немножко. Движения ладошками.
С капельками подружись, Повернулись друг к другу,
Поиграй и покружись» Кружимся.
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
Узнав про себя очень много, решила капелька отправиться в гости к мыльным пузырям.
Опыт 2. «Надувание мыльных пузырей»
(Воспитатель объясняет, как получаются мыльные пузыри) :
Если подуть, то получиться пузырь (дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Как получается пузырь? (Надо подуть)
А что внутри пузыря? (воздух) (раздать пузыри)
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел-лопнул!
Подвижная игра «Пузырь»
Воспитатель: Сказка продолжается про капельку. Пойдём в гости к краскам.
Опыт 3. «Оранжевая краска»
Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут яблоко и лимон, которые нарисовал Карандаш, а краски раскрасили. Каким цветом? Посмотрите, а тут ещё какой-то фрукт не раскрашенным остался. Что это за фрукт? А карандаш хочет, чтобы раскрасили его оранжевой краской. А у нас нет оранжевой краски. Как вы думаете, как нам получить оранжевую краску? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
– А я предлагаю вам смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмем немного красной краски добавим её желтую краску, и смешаем их.
(Дети перемешивают краску.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Какой у нас цвет получился? (Оранжевый.)
– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)
– Давайте раскрасим наш апельсин.
(Дети раскрашивают апельсин.)
Воспитатель: Капельке понравились ваши рисунки-апельсины. Капельке очень понравилось путешествовать. Но ей пора возвращаться домой. На этом сказка заканчивается.
Что мы сегодня делали?
Дети: Слушали сказку. Переливали воду. Надували мыльные пузыри. Смешивали краски.
Раскрашивали апельсин.