Иванова Татьяна
Конспект НОД «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие капельки»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способом очистки воды;
Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Воспитательные: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал: вода, стаканчики для опыта, Капелька, лимон, разноцветные полоски, питьевые трубочки, камушки, листы с изображением капельки, гуашь голубого цвета, непроливайки,кисточки, салфетки.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла –
Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку)
Плачет, бедная грустит, а потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льём, мы водичку бережем!»
Вос-ль: (аудиозапись шума воды) Появилась Капелька. Кто это? Капелька какая она грустная и печальная. Что с тобой случилось? Она стесняется и шепчет на ушко.
Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает и от этого ей очень грустно и страшно. Можем мы ей чем-то помочь?
Ребята, расскажем о ней?
Дети: Да!.
Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!.
Звучит мелодия ручейка.
Вос-ль: Вы слышите мелодию?
На, что она похожа? Подберите картинки
(в-ль предлагает детям выбирать по одной картинке и выкладывать на магнитную доску)
Дети: на ручей, на море, на водопад
Вос-ль: Правильно!
Ребята, а из чего состоит наша Капелька?
Дети: из воды
Вос-ль: А живет она где?
Дети: В воде!
Вос-ль: А, где же мы можем встретить воду?
Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т. д.
Вос-ль: Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям
Вос-ль: Верно! Как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?
Дети: Да
Вос-ль: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Вос-ль: Вы правы! без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!
Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?
Дети: Рыбы, морской еж ….
Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.
Поиграем в игру «Помоги животному добраться до дома»
На полянке много животных и насекомых, нужно выбрать водное животное и отнести его в водоем.
Путь до водоема не простой: придется добираться по кочкам. (прыжки из обруча в обруч).
Вос-ль: Вы знаете, ребята,что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Вос-ль:На столе два стакана. Что в них?
Дети: Вода и молоко.
Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет
Вос-ль: Хотите проверить правда это или нет.
Опыт№1. «На определение прозрачности воды»
Вос-ль: Положим в стаканчик с водой камушки. Ульяна положи видно их?
Дети: Да.
Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Кирилл положи. Видно их?
Дети: Нет.
Вос-ль: Какое молоко? Какая вода? Мы в этом убедились?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Вос-ль: У меня есть разноцветные полоски. (на всех) Если поднести полоскук воде, то найдём подходящий цвет и определим цвет воды. Попробуйте сами.
Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?
Дети: Нет
Вос-ль: Так какая же вода? Есть ли цвет у воды?
Дети: Нет
Вос-ль: Значит вода- бесцветная.
Ребята, а Капелька то чуть улыбнулась. Она не много о себе узнала и обрадовалась. Порадуем её ещё.
Физ-минутка: «Капельки»
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Восп-ль: А я знаю ещё одно волшебное свойство воды. Хотите узнать какое?
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
Вос-ль: Ребята, есть ли вкус у воды?
Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: безвкусная
Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.
Дети: Нет запаха
Вос-ль: Верно, получается, что вода не имеет запаха.
А что будет если мы положим кусочек лимона? Проверим?
Дети: Вода стала кислая, горькая.
Воспитатель:
Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.
А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?
Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном
Вос-ль. Правильно, а почему?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.
Значит теперь какие мы можем сделать выводы?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.
Вос-ль. Ребята давайте нарисуем ей подружек-капелек.
Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными капельками (рисование в стиле " граттаж")
Капелька стала весёлой и ей совсем не страшно, потому-что у нее появились подружки- капельки.
Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Вос-ль: А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?
А, что именно вам понравилось? (ответы детей)
Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями
Все вместе: До свидания!
А мы с вами будем продолжать наблюдать за водой и в группе и в природе.