Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Иванова Татьяна
Конспект НОД «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие капельки»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способом очистки воды;

Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Воспитательные: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: вода, стаканчики для опыта, Капелька, лимон, разноцветные полоски, питьевые трубочки, камушки, листы с изображением капельки, гуашь голубого цвета, непроливайки,кисточки, салфетки.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла –

Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку)

Плачет, бедная грустит, а потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли

И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём, мы водичку бережем!»

Вос-ль: (аудиозапись шума воды) Появилась Капелька. Кто это? Капелька какая она грустная и печальная. Что с тобой случилось? Она стесняется и шепчет на ушко.

Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает и от этого ей очень грустно и страшно. Можем мы ей чем-то помочь?

Ребята, расскажем о ней?

Дети: Да!.

Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!.

Звучит мелодия ручейка.

Вос-ль: Вы слышите мелодию?

На, что она похожа? Подберите картинки

(в-ль предлагает детям выбирать по одной картинке и выкладывать на магнитную доску)

Дети: на ручей, на море, на водопад

Вос-ль: Правильно!

Ребята, а из чего состоит наша Капелька?

Дети: из воды

Вос-ль: А живет она где?

Дети: В воде!

Вос-ль: А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т. д.

Вос-ль: Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Вос-ль: Верно! Как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Вос-ль: Вы правы! без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морской еж ….

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Поиграем в игру «Помоги животному добраться до дома»

На полянке много животных и насекомых, нужно выбрать водное животное и отнести его в водоем.

Путь до водоема не простой: придется добираться по кочкам. (прыжки из обруча в обруч).

Вос-ль: Вы знаете, ребята,что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Вос-ль:На столе два стакана. Что в них?

Дети: Вода и молоко.

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Вос-ль: Хотите проверить правда это или нет.

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Вос-ль: Положим в стаканчик с водой камушки. Ульяна положи видно их?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Кирилл положи. Видно их?

Дети: Нет.

Вос-ль: Какое молоко? Какая вода? Мы в этом убедились?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Вос-ль: У меня есть разноцветные полоски. (на всех) Если поднести полоскук воде, то найдём подходящий цвет и определим цвет воды. Попробуйте сами.

Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет

Вос-ль: Так какая же вода? Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет

Вос-ль: Значит вода- бесцветная.

Ребята, а Капелька то чуть улыбнулась. Она не много о себе узнала и обрадовалась. Порадуем её ещё.

Физ-минутка: «Капельки»

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Восп-ль: А я знаю ещё одно волшебное свойство воды. Хотите узнать какое?

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: Ребята, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Нет запаха

Вос-ль: Верно, получается, что вода не имеет запаха.

А что будет если мы положим кусочек лимона? Проверим?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном

Вос-ль. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Вос-ль. Ребята давайте нарисуем ей подружек-капелек.

Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными капельками (рисование в стиле " граттаж")

Капелька стала весёлой и ей совсем не страшно, потому-что у нее появились подружки- капельки.

Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Вос-ль: А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями

Все вместе: До свидания!

А мы с вами будем продолжать наблюдать за водой и в группе и в природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна (УИ 1278608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД