Антонина Хараброва
Конспект НОД «Прогулка по городу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
для детей 6-7 лет
«Прогулка по городу»
Составил: воспитатель первой
квалификационной категории
Хараброва Антонина Павловна.
г. Саратов
Прогулка по городу.
Программное содержание :
Темочки:
Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расширять знание о городах России, формировать положительные отношения к родному городу.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь формируя умение вести координированный диалог между детьми, умение составлять рассказ опираясь на опорную схему, при том пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
Прививать любовь к родному городу, развивать чувство гордости за свой родной город.
Предварительная работа.
Беседы: о символике Саратовской области, города, о городе и его достопримечательностях, о разных государствах граничащих с Россией. Рассматривание карты России, глобуса, альбом «наш Саратов», иллюстрации книги Саратов. Экскурсия в парк Победы – музей Боевой славы. Чтение литературы «Саратов», атлас «Страна в которой мы живем», Саратовская азбука, Дети планеты Земля. Д/И «Угадай кто».
Материал к занятию.
Иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Саратова, схема для составления описательного рассказа, украинский костюм, глобус, аудиозапись гимн Саратова, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что у меня в руке?
Дети: У вас в руке глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус - это макет нашей земли.
Воспитатель: Что мы можем увидеть на глобусе?
Дети: На глобусе мы можем увидеть моря, сушу, пустыню, страны, реки, горы.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в стране России.
Воспитатель: Как называют жителей России?
Дети: Жителей России называют россиянами.
Воспитатель: Кто может показать на глобусе, где находится Россия.
Дети: Ребенок показывает Россию.
Воспитатель: Какие государства граничат с Россией?
Дети: Россия граничит с Казахстаном, с Украиной, с Белоруссией, с Китаем, с Финляндией, с Литвой, С Латвией, с Эстонией.
Воспитатель: Россияне поддерживают дружеские отношения со всеми соседними государствами.
Голос диктора:«Внимание, внимание. Скорый поезд Киев-Саратов прибывает на путь детский сад Рябинка».
Дети: Входит гость с Украины, здоровается на украинском языке.
Гость: Здоровеньки были.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал?
(Дети гостя узнают по костюму).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Гость поздоровался на украинском языке, одет в украинский костюм.
Гость: Ребята, я люблю путешествовать по разным городам России. Я была во многих городах. И теперь хочу узнать о вашем городе. Как называю ваш город?
Дети: Наш город называют Саратов.
Гость: Как называют жителей Саратова?
Дети: Жителей Саратова называют Саратовцами.
Воспитатель: Как еще можно назвать жителей нашего города?
Дети: Нас можно назвать волжанинами.
Гость: Я была в городе Самара. Жителей Самары называют тоже волжанинами. Почему (потому что эти города стоят на берегу реки Волги).
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете города? Давайте поиграем вместе с гостем.
Игра «города» (сядет тот, кто назовет название города).
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть своя символика.
Воспитатель: Что такое символика?
Дети: Символика – это знак отличия каждого города.
Воспитатель: Какие вы символы города знаете?
Дети: Флаг, герб.
Воспитатель: У нашего города есть еще и гимн. Давайте его послушаем.
(дети слушают гимн стоя).
Воспитатель: Давайте познакомим нашего гостя с символикой нашего Саратовского края. Ребята, покажите нам флаг Саратовской области, флаг Саратова, герб Саратова, герб Саратовской области.
(дети показывают все вышеперечисленное).
Воспитатель: Ребята, что изображено на флаге Саратова?
Дети: На флаге Саратова изображено: белый цвет обозначает чистоту, покой, порядок. Голубой цвет обозначает веру, верность, постоянство.
Воспитатель: Что изображено на гербе города Саратова?
Дети: На гербе изображено три стерляди, что означает рыбное богатство города.
Гость: Ребята, какие у вас есть достопримечательности города?
Игра «Цепочка». (дети по цепочке называют достопримечательности города)
Дети: Музей краевед; музей им. Радищева, театр оперы и балета, кукольный театр, театр драмы, ТЮЗ, Консерватория, Планетарий, парк культуры и отдыха, цирк, Набережная, парк Победы, театральная площадь, ипподром, аэропорт, мост Саратовский, памятник «Защитникам неба».
Гость: Какой у вас большой город и много интересных мест. Мне хочется их посмотреть.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем наш город и отправимся в путешествие по городу. Давайте представим, что мы едем на автобусе. Займите места в автобусе и поехали.
Физ. минутка.
Мы ехали, ехали
К ямке приехали,
Ямку объехали
Дальше поехали,
К речке подъехали.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?
Дети: Мы приехали на Набережную.
Воспитатель: Расскажите нашей гостье о Набережной.
(рассказ по схеме).
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы отправляемся дальше.
Садимся в автобус.
Физ. минутка.
Мы ехали, ехали,
От речки отъехали
За угол заехали
И в парк приехали.
Гость: Ребята, скажите мне, как называется это место.
Дети: Это парк Победы.
Гость: Почему его так назвали?
Дети: Потому что его построили в память о победе над фашизмом.
Гость: А что вы можете показать мне здесь?
Дети: В парке Победы есть: выставка воен. Техники, в парке стоит военный санитарный поезд, выставка ракетных установок, стоит много танков, Вечный огонь в память о погибших Солдатах на войне.
Гость: Большое Вам спасибо. Мне было очень интересно. Мне понравился город и о нем я расскажу своим друзьям. А теперь мне пора возвращаться домой. На память о встрече я хочу вас угостить конфетами.
Воспитатель: Ребята давайте нашей гостье скажем спасибо и пригласим к нам в гости, что бы познакомить с другими достопримечательностями города.
Дети: Приезжай, мы тебя сводим в Краеведческий музей.
Гость: Спасибо, я еще приеду.
Звучит гимн города Саратова. Гостья уходит.
Воспитатель: Ребята, ну а мы с вами возвращаемся домой в Детский сад.
Физ. минутка.
Мы ехали, ехали,
От парка отъехали
С горки съехали
И в садик приехали.
Воспитатель: Ну вот мы и дома. О чем мы с вами говорили на занятии?
Дети: Мы говорили о символике города, о достопримечательностях города, о том какой красивый наш город.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали гостье из Украины о нашем городе Саратове. В будущем мы с вами познакомимся с другими достопримечательностями города и потом расскажем о них друзьям.