МААМ-картинки

Конспект НОД «Прогулка по городу» для детей 6–7 лет

Антонина Хараброва
Конспект НОД «Прогулка по городу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

для детей 6-7 лет

«Прогулка по городу»

Составил: воспитатель первой

квалификационной категории

Хараброва Антонина Павловна.

г. Саратов

Прогулка по городу.

Программное содержание :

Темочки:

Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расширять знание о городах России, формировать положительные отношения к родному городу.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь формируя умение вести координированный диалог между детьми, умение составлять рассказ опираясь на опорную схему, при том пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

Прививать любовь к родному городу, развивать чувство гордости за свой родной город.

Предварительная работа.

Беседы: о символике Саратовской области, города, о городе и его достопримечательностях, о разных государствах граничащих с Россией. Рассматривание карты России, глобуса, альбом «наш Саратов», иллюстрации книги Саратов. Экскурсия в парк Победы – музей Боевой славы. Чтение литературы «Саратов», атлас «Страна в которой мы живем», Саратовская азбука, Дети планеты Земля. Д/И «Угадай кто».

Материал к занятию.

Иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Саратова, схема для составления описательного рассказа, украинский костюм, глобус, аудиозапись гимн Саратова, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что у меня в руке?

Дети: У вас в руке глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус - это макет нашей земли.

Воспитатель: Что мы можем увидеть на глобусе?

Дети: На глобусе мы можем увидеть моря, сушу, пустыню, страны, реки, горы.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в стране России.

Воспитатель: Как называют жителей России?

Дети: Жителей России называют россиянами.

Воспитатель: Кто может показать на глобусе, где находится Россия.

Дети: Ребенок показывает Россию.

Воспитатель: Какие государства граничат с Россией?

Дети: Россия граничит с Казахстаном, с Украиной, с Белоруссией, с Китаем, с Финляндией, с Литвой, С Латвией, с Эстонией.

Воспитатель: Россияне поддерживают дружеские отношения со всеми соседними государствами.

Голос диктора:«Внимание, внимание. Скорый поезд Киев-Саратов прибывает на путь детский сад Рябинка».

Дети: Входит гость с Украины, здоровается на украинском языке.

Гость: Здоровеньки были.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал?

(Дети гостя узнают по костюму).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Гость поздоровался на украинском языке, одет в украинский костюм.

Гость: Ребята, я люблю путешествовать по разным городам России. Я была во многих городах. И теперь хочу узнать о вашем городе. Как называю ваш город?

Дети: Наш город называют Саратов.

Гость: Как называют жителей Саратова?

Дети: Жителей Саратова называют Саратовцами.

Воспитатель: Как еще можно назвать жителей нашего города?

Дети: Нас можно назвать волжанинами.

Гость: Я была в городе Самара. Жителей Самары называют тоже волжанинами. Почему (потому что эти города стоят на берегу реки Волги).

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете города? Давайте поиграем вместе с гостем.

Игра «города» (сядет тот, кто назовет название города).

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть своя символика.

Воспитатель: Что такое символика?

Дети: Символика – это знак отличия каждого города.

Воспитатель: Какие вы символы города знаете?

Дети: Флаг, герб.

Воспитатель: У нашего города есть еще и гимн. Давайте его послушаем.

(дети слушают гимн стоя).

Воспитатель: Давайте познакомим нашего гостя с символикой нашего Саратовского края. Ребята, покажите нам флаг Саратовской области, флаг Саратова, герб Саратова, герб Саратовской области.

(дети показывают все вышеперечисленное).

Воспитатель: Ребята, что изображено на флаге Саратова?

Дети: На флаге Саратова изображено: белый цвет обозначает чистоту, покой, порядок. Голубой цвет обозначает веру, верность, постоянство.

Воспитатель: Что изображено на гербе города Саратова?

Дети: На гербе изображено три стерляди, что означает рыбное богатство города.

Гость: Ребята, какие у вас есть достопримечательности города?

Игра «Цепочка». (дети по цепочке называют достопримечательности города)

Дети: Музей краевед; музей им. Радищева, театр оперы и балета, кукольный театр, театр драмы, ТЮЗ, Консерватория, Планетарий, парк культуры и отдыха, цирк, Набережная, парк Победы, театральная площадь, ипподром, аэропорт, мост Саратовский, памятник «Защитникам неба».

Гость: Какой у вас большой город и много интересных мест. Мне хочется их посмотреть.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наш город и отправимся в путешествие по городу. Давайте представим, что мы едем на автобусе. Займите места в автобусе и поехали.

Физ. минутка.

Мы ехали, ехали

К ямке приехали,

Ямку объехали

Дальше поехали,

К речке подъехали.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?

Дети: Мы приехали на Набережную.

Воспитатель: Расскажите нашей гостье о Набережной.

(рассказ по схеме).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы отправляемся дальше.

Садимся в автобус.

Физ. минутка.

Мы ехали, ехали,

От речки отъехали

За угол заехали

И в парк приехали.

Гость: Ребята, скажите мне, как называется это место.

Дети: Это парк Победы.

Гость: Почему его так назвали?

Дети: Потому что его построили в память о победе над фашизмом.

Гость: А что вы можете показать мне здесь?

Дети: В парке Победы есть: выставка воен. Техники, в парке стоит военный санитарный поезд, выставка ракетных установок, стоит много танков, Вечный огонь в память о погибших Солдатах на войне.

Гость: Большое Вам спасибо. Мне было очень интересно. Мне понравился город и о нем я расскажу своим друзьям. А теперь мне пора возвращаться домой. На память о встрече я хочу вас угостить конфетами.

Воспитатель: Ребята давайте нашей гостье скажем спасибо и пригласим к нам в гости, что бы познакомить с другими достопримечательностями города.

Дети: Приезжай, мы тебя сводим в Краеведческий музей.

Гость: Спасибо, я еще приеду.

Звучит гимн города Саратова. Гостья уходит.

Воспитатель: Ребята, ну а мы с вами возвращаемся домой в Детский сад.

Физ. минутка.

Мы ехали, ехали,

От парка отъехали

С горки съехали

И в садик приехали.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. О чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о символике города, о достопримечательностях города, о том какой красивый наш город.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали гостье из Украины о нашем городе Саратове. В будущем мы с вами познакомимся с другими достопримечательностями города и потом расскажем о них друзьям.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Игра ходилка-бродилка для детей 6–7 лет «Прогулка по городу Златоусту»Игра ходилка-бродилка для детей 6–7 лет «Прогулка по городу Златоусту» Игра ходилка - бродилка «Прогулка по городу Златоусту» для детей 6-7 лет Игра ходилка – бродилка, одна из старейших настольных игр. Эта.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Мастер-класс на праздник мам для родителей и детей по изготовлению настольной игры-ходилки «Прогулка по городу»Мастер-класс на праздник мам для родителей и детей по изготовлению настольной игры-ходилки «Прогулка по городу» Мастер-класс на праздник мам для родителей и детей по изготовлению настольной игры-ходилки «Прогулка по городу»Цель: изготовление настольной.

Напольная дидактическая игра для детей 5–7 лет «Прогулка по городу Перми»Напольная дидактическая игра для детей 5–7 лет «Прогулка по городу Перми» Значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры, т. к. в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка по городу Тюмени»НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка по городу Тюмени» НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка по городу Тюмени» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по формированию элементарных математических.

Новогодние каникулы в Польше. Часть II. Гданьск. Вечерняя пешеходная прогулка по Старому городу. ФотозарисовкаНовогодние каникулы в Польше. Часть II. Гданьск. Вечерняя пешеходная прогулка по Старому городу. Фотозарисовка Гданьск – крупный старинный город Польши, удивительно красивый, прославившийся своей тысячелетней историей. Предлагаю отправиться со мной.

Фоторепортаж «Прогулка по городу Мурому»Фоторепортаж «Прогулка по городу Мурому» Муром – древний город России, Родина богатыря Ильи Муромца. Мы отправились в этот город, почтить память муромских святых Петра и Февроньи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по городу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 июня 2024 в 08:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по городу» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Хараброва (УИ 608837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД