Людмила Котенко
Конспект НОД по речевому развитию «Профессия-повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессия - повар»
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о профессии «повар»;
- продолжать учить употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже («Назови предмет, одень повара»);
-подбирать слова-признаки («Подбери признак к предмету»);
-правильно называть части суток («Помоги повару»);
-уметь распознавать рассказ от ненормативного образца. (Рассказы о работе повара Ани, Тани).
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Профессия-повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать зрительно-моторную координацию рук («Собери пазл»);
-развивать мыслительные процессы( «Помоги повару»);
-развивать внимание, мелкую моторику рук (физкультминутка, «Одень повара».)
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Оборудование:
Демонстрационный материал:2 куклы, интерактивная доска, изображение поварской посуды.
Раздаточный: пазлы, плоскостные фигуры человека, плоскостная поварская одежда.
Предварительная работа: беседа воспитателя о работе повара.
Слова сложные по семантике: профессия
1 Организационный момент.
-Дети, кто соберет картинку, тот узнает, о чем будет наше занятие.
Вводная часть
Игра «Собери пазлы».
–Дети, о ком будем говорить? ( ответы детей: о поваре). Мы будем говорить о работе повара.
Сюрпризный момент: приход 2 кукол Ани, Тани.
-Дети, Аня и Таня тоже хотят узнать все о работе повара, давайте расскажем им все,что мы знаем об этой профессии.
Работа над семантикой слова, слоговой структурой.
-Дети, каким другим словом называется работа ( ответы детей: профессия)
Профессия - это род занятий, трудовой деятельности
2. Основная часть.
Игра «Назови предметы»,
- Где работает повар? ( ответы детей: на кухне, в столовой). Что ему нужно для работы? ( ответы детей: доски, ножи, кастрюли, сковородки, ложки, половники, шумовки, продукты.)
Чему мы учились в этой игре (называть предметы по многу).
Игра «Одень повара».
-На кухне должно быть очень чисто и повару необходима специальная одежда. Вот вы сейчас оденете своих поваров. Что вы ему одели? ( ответы детей: брюки, куртку, фартук, поварской колпак)
-Чему мы учились в этой игре? (одевать куклу в определенной последовательности, правильно называть слова)
Игра «подбери признак к предмету».
-Вот какие нарядные повара. Скажите, какая у них одежда? Подберите красивые слова- признаки. ( ответы детей: белая, удобная, аккуратная, чистая, хлопковая).
-Чему мы учились ( Ответы детей: подбирать слова- признаки к предмету).
Игра «Помоги повару».
Завтрак, обед, полдник и ужин приготовить повар успел. Но что и когда подать нам
нужно, вспомнить он не сумел. Исправить предложения сможешь-
Значит, повару поможешь: мы завтракаем вечером. Ужинаем днем. Полдничаем ночью.
Утром на обед идем. Ответы детей: (завтракаем утром, полдничаем днем, ужинаем вечером, обедаем днем, завтракаем утром.)
-Чему мы учились в игре? ( Ответы детей: правильно называть части суток)
Физкультминутка. «Повар»
А сейчас покажем, как повар с помощью рук готовил обед.
Повар готовил обед, (дети ребром ладоней стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)
угли бьет поварешкой. (загибают безымянный палец)
Сахар сыплет в бульон, (загибают мизинец)
И очень доволен он! (разводят руками)
Наши гости захотели рассказать о работе повара. Кукла Аня слушала внимательно, а вот Таня все время отвлекалась. Послушайте рассказы и угадайте, где чей.
1 рассказ:
«Повар работает на кухне. Ему нужна специальная одежда светлых тонов: брюки куртка, фартук, и колпак. Для приготовления пищи нужна кухонная посуда и продукты».
2- ой рассказ: «Колпак, пища, чисто, доска, белый.»
-У кого рассказ получился? ( ответ детей: У Ани)
-Почему Танин ответ не похож на рассказ? ( ответ детей: непонятно, как работает повар)
3. Итог непосредственно образовательной деятельности.
-Дети, скажите, чему мы сегодня научились на нашем занятии? ( ответы детей: собирать картинку повара, называть предметы для работы повара, подбирать слова признаки, называть части суток, определять, где рассказ, где просто слова.)