Приложение МААМ

Конспект НОД «Профессия — парикмахер»

Сузана Алавердян
Конспект НОД «Профессия — парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Профессия – парикмахер

Цель:

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД „Профессия — парикмахер“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии : врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен» : парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие : развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

В группу входит персонаж Шапокляк: “ Здравствуйте ребята, ох как я устала, вы бы знали… Весь город обошла и не смогла найти парикмахерскую. Везде либо много посетителей, либо парикмахерские и вовсе закрыты… А дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято ходить нарядными и красивыми. Вот мне и понадобилось срочно сделать причёску. Эх… такая у меня проблема ребята. Но мне сказали, что в 5 группе очень способные детки и они обязательно меня выручат. Но для того, чтобы мне помочь, вам нужно сначала отправиться в школу парикмахеров, чтобы обучиться и стать настоящими парикмахерами. Тогда вы сможете сделать мне замечательную причёску.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в школу парикмахеров?

Ответы детей….

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами пешком, т. к. идти совсем не долго. (идут под музыку «вместе весело шагать», выполняя определённые движения). Приходят в школу. На ковре лежит цифра 1. В конверте рассказ о профессии парикмахер :

Послушав рассказ, вам нужно ответить на вопросы:

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо,, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).

- Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физкульт Минутка. Имитация движений.

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмём, гребень-

Челку стрижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

.Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Давайте отправимся дальше.

После физкульт минутки подходят к столу с цифрой 2 и названием класс «отгадай» На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

(ФЕН)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Давайте отправимся дальше. Подходим к столу с цифрой 3 и смотрим, что нового мы узнаем здесь.

Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Отправляемся за следующий стол № 4. (На столе лежат бумажные куклы в ярких костюмах. Но без ярких причёсок).

Посмотрите, какие красивые бумажные куклы, а какие яркие костюмы у них, но вот беда, художник забыл нарисовать им причёски, давайте мы с вами подберём куклам красивые причёски. Игра с бумажными куклами. Молодцы, какие красивые причёски вы им сделали, мне очень нравится. Покажите друг другу ваших кукол!

Ну что ребята, мы с вами в школе узнали, кто такие парикмахеры, узнали какие инструменты они используют в своей работе, попробовали сделать причёски куклам. Теперь вы сами стали настоящими парикмахерами и готовы помочь Шапокляк. Давайте с вами вернёмся в детский сад и сделаем самую лучшую причёску нашей Шапокляк!

Далее дети совместно с воспитателем создают причёску Шапокляк, проговаривая последовательность действий.

-

Публикации по теме:

Аппликации с живыми цветами «Летний парикмахер». Игра на прогулкеАппликации с живыми цветами «Летний парикмахер». Игра на прогулке Летом в детском саду дети проводят очень много времени на свежем воздухе, играют в летние игры, наблюдают за сезонными изменениями.

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчёт о мероприятии «Профессия — парикмахер» в младшей группеФотоотчёт о мероприятии «Профессия — парикмахер» в младшей группе В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессия — парикмахер»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 23:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессия — парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Сузана Алавердян (УИ 3211280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД