Сузана Алавердян
Конспект НОД «Профессия — парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Профессия – парикмахер
Цель:
Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Публикация «Конспект НОД „Профессия — парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии : врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен» : парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.
Познавательное развитие : развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.
Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Оборудование: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками
Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.
В группу входит персонаж Шапокляк: “ Здравствуйте ребята, ох как я устала, вы бы знали… Весь город обошла и не смогла найти парикмахерскую. Везде либо много посетителей, либо парикмахерские и вовсе закрыты… А дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято ходить нарядными и красивыми. Вот мне и понадобилось срочно сделать причёску. Эх… такая у меня проблема ребята. Но мне сказали, что в 5 группе очень способные детки и они обязательно меня выручат. Но для того, чтобы мне помочь, вам нужно сначала отправиться в школу парикмахеров, чтобы обучиться и стать настоящими парикмахерами. Тогда вы сможете сделать мне замечательную причёску.
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в школу парикмахеров?
Ответы детей….
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами пешком, т. к. идти совсем не долго. (идут под музыку «вместе весело шагать», выполняя определённые движения). Приходят в школу. На ковре лежит цифра 1. В конверте рассказ о профессии парикмахер :
Послушав рассказ, вам нужно ответить на вопросы:
Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.
А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?
Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.
Что делают в парикмахеры, лечат?
Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Как встречают парикмахеры своих посетителей?
Дети: вежливо,, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой
Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.
А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?
Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.
Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы.
А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?
Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.
Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.
Физкульт Минутка. Имитация движений.
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмём, гребень-
Челку стрижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
.Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
Давайте отправимся дальше.
После физкульт минутки подходят к столу с цифрой 2 и названием класс «отгадай» На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка?
(ФЕН)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер).
Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало).
Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Давайте отправимся дальше. Подходим к столу с цифрой 3 и смотрим, что нового мы узнаем здесь.
Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.
Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»
На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.
- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру
Отправляемся за следующий стол № 4. (На столе лежат бумажные куклы в ярких костюмах. Но без ярких причёсок).
Посмотрите, какие красивые бумажные куклы, а какие яркие костюмы у них, но вот беда, художник забыл нарисовать им причёски, давайте мы с вами подберём куклам красивые причёски. Игра с бумажными куклами. Молодцы, какие красивые причёски вы им сделали, мне очень нравится. Покажите друг другу ваших кукол!
Ну что ребята, мы с вами в школе узнали, кто такие парикмахеры, узнали какие инструменты они используют в своей работе, попробовали сделать причёски куклам. Теперь вы сами стали настоящими парикмахерами и готовы помочь Шапокляк. Давайте с вами вернёмся в детский сад и сделаем самую лучшую причёску нашей Шапокляк!
Далее дети совместно с воспитателем создают причёску Шапокляк, проговаривая последовательность действий.
-