Черникова Инна
Конспект НОД «Профессия — библиотекарь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Профессия – библиотекарь
Возрастная групп
Социально-коммуникативное развитие
Тема НОД Профессия – библиотекарь.
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие.
Целеполагание Цель: развитие предпосылок ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Профессия — библиотекарь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Формировать доступные представления о профессии – библиотекарь, об особенностях трудовых процессов работы людей в библиотеке, посредством технологии М. В. Крулехт.
2. Развивать познавательную мотивацию, действия и любознательность, творческую активность, умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии.
3. Активизировать деловое общение с взрослыми, сверстниками, обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной действительности, умение составлять связный рассказ о профессии библиотекарь.
4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к труду работников библиотеки.
Предварительная работа с детьми Чтение и рассматривание художественной литературы: Н. Ушкина «Профессии», книжки-лото «Кем быть?», беседы, рассматривание альбомов: Все профессии - важны и нужны, Профессии, дидактического демонстрационного материала Расскажите детям (о рабочих инструментах, специальных машинах, бытовых приборах, настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», «Профессии», дидактические игры: «Труд взрослых», словесные игры: «Назови признак, действие», пальчиковые игры: «Что принес нам почтальон?», «Повар», хороводная игра: «Маляры», решение проблемных ситуаций, ремонт книг.
Дидактическое обеспечение организованной образовательной деятельности Демонстрационный материал: книга из библиотеки, мультимедиа – проектор, экран, ПК, флэш - носитель, модель структуры трудового процесса «Лесенка».
Раздаточный материал: предметные картинки к модели трудового процесса «Лесенка», картинки правил обращения с книгой
Методы и приё мы Практические: игровые упражнения, творческие задания, дидактические игры, динамическая пауза.
Наглядные: просмотр слайд-шоу.
Словесные: рассказ педагога, игровое упражнение, рассказы детей, словесные и дидактические игры.
Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе организованной образовательной деятельности:
-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе организованной образовательной деятельности І. Организационный этап.
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
ІІ. Мотивационно - ориентировочный этап.
Заходит взрослый с книгой в руках, обращается к детям с вопросом: «Не потерял ли кто-нибудь книгу?»
(дети отвечают на вопрос и выдвигают свои предположения).
Педагог предлагает оставить книгу и подумать, как можно решить эту проблему.
Основная часть
-изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной работы для детей;
-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;
-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;
-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. ІІІ. Поисковый этап.
- Интересно, кто мог потерять книгу?
– Что нам теперь делать с книгой? (дети высказывают свои предположения и предложения, предлагают варианты решения проблемы)
ІV. Практический этап.
Дети с педагогом раскрывают книгу и видят, вклеенный листок-вкладыш, на котором указаны дата, номер и адрес «Библиотека
№ 5 г. Иваново».
Педагог обращается к детям с вопросами:
- Кто из вас был в библиотеке? - Что вы знаете о библиотеке?
(актуализация личного опыта детей).
- Кто нам поможет в библиотеке, найти человека, который потерял книгу? (ответы детей)
– Что вы можете рассказать о профессии – библиотекарь?
(актуализация личного опыта детей).
Педагог предлагает детям пройти к помощнице «Лесенке», чтобы составить план действий.
Дети подходят к модели структуры трудового процесса «Лесенка», (перед ней лежат предметные картинки, разбиваются по желанию на пары, тройки, договариваются между собой, какая пара выбирает предметные картинки: материал, оборудование, трудовые действия, составляют структуру трудового процесса профессии библиотекаря, комментируют свои действия.
- Как вы считаете, всё ли вы рассказали об этой профессии?
(в случае утвердительного ответа детей)
-Тогда скажите, что должен знать и уметь библиотекарь для того, чтобы работать в библиотеке?
(в случае отрицательного ответа детей)
- Как нам узнать, всю информацию о профессии - библиотекарь?
(дети обсуждают пути получения информации на вопросы)
Педагог предлагает отправиться в путешествие за новыми знаниями о профессии библиотекарь.
Рассказ педагога о профессии библиотекарь с показом видео -презентации (приложение № 1)
Обсуждение с детьми новых представлений о профессии :
- Почему человек выбрал именно эту профессию?
(высказывания и рассуждения детей)
Педагог отмечает успех детей и предлагает поиграть в игру
«Назови правильно». Если библиотекарь работает в библиотеке для детей, то это…
Библиотека для детей - … детская.
Библиотека для взрослых - … взрослая.
Библиотека для школьников - … школьная.
Библиотека для учебы людей - …учебная.
Библиотека для развития науки – научная.
Библиотека по изучению истории -. историческая.
Библиотека дома - … домашняя.
Библиотека в семье - …семейная.
Педагог отмечает успех детей в выполнении задания.
- Как вы, думаете, когда появилась первая библиотека? - Для чего нужна библиотека?
(высказывания детей)
- Как мы можем это узнать?
(дети обсуждают пути получения информации на вопросы)
Рассказ педагога с демонстрацией слайд-шоу (приложение № 2)
Дети с педагогом обсуждают полученную информацию.
- У нас в группе есть библиотека? – Почему это не библиотека?
(высказывания и рассуждения детей)
- Как вы считаете, нужна ли профессия библиотекарь?
Педагог предлагает пройти к помощнице «Лесенке» для закрепления полученной информации и проверки результатов выполнения плана.
Дети подходят к модели структуры трудового процесса, самостоятельно выполняют задание: проверяют выполнение задуманного плана, дополняют предметными картинками
предметно – схематическую модель трудового процесса профессии библиотекарь, рассказывают о профессии по выбору ( в парах: один начинает, другой – продолжает, индивидуально, подгруппой).
Педагог отмечает успехи детей.
Динамическая пауза «Можно – нельзя»
Дети самостоятельно делятся на 2 команды: одна команда выбирает предметные картинки правильного обращения с книгой, другая – неправильного. Проверяют правильность выполнения задания по стихотворению.
Книга самый лучший друг, это знают все вокруг (да).
Книгу можно прочитать, руками грязными листать (нет).
Если нравится картинка, рви её из серединки (нет).
Книгу бережно держи, в неё закладку положи (да).
С горки прокатись на книжке, а потом предложим Мишке (нет).
Ручку в руку ты возьми, на страницах напиши (нет).
Книгу в воду не бросай, береги и уважай (да).
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Библиотекарь – информации хранитель,
От детских сказок до статей научных,
Он в необъятном книжном лабиринте
Путь к знаниям указывает лучший.
Большой знаток литературы,
Хранитель и ценитель книг.
Библиотекарь – в мир культуры,
Для всех нас лучший проводник.
Его профессия сложна и многогранна,
Обязанностей разных очень много,
И никакие каталоги, базы данных
Его работу заменить не смогут!
Заключительная часть
-подведение итогов организованной образовательной деятельности (организация рефлексии);
-описание положительных действий детей;
-определение перспективы использования полученных качеств. V.Рефлексивно-оценочный этап.
- что нового для себя узнали?
- где это вам пригодиться?
- кому вы можете об этом рассказать?
Педагог обращает внимание на забытую книгу, дети предлагают
отнести её в библиотеку, библиотекарь позвонит читателю, что его книга нашлась. Звонок в библиотеку : мы нашли книгу из вашей библиотеки и хотим ее вернуть.