Валентина Рыжкова
Конспект НОД «Приключение маленьких путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение маленьких путешественников»
[/b]
Цель: формирование элементарных математических представлений у млад-ших дошкольников через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Развивать умение складывать фигуры с помощью квадрата Воскобовича;
2. Закреплять знания основных цветов;
3. Закреплять знания понятий большой, поменьше, маленький;
4. Развивать воображение и мелкую моторику;
5. Расширять и активизировать словарный запас;
6. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД „Приключение маленьких путешественников“» размещена в разделах
Материалы: Пособие коврограф «Ларчик», карточки красного и зелёного цвета (по количеству детей); игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный (по количеству детей); пособие «Разноцветные кружочки» (по количеству детей); игра «Черепашки-пирамидка» (по количеству детей); персонажи: Пчела Жужжа, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик; воздушные шары (по количеству детей, музыкальное сопровождение: «Паровоз-Букашка», «Шарики воздушные».
Ход занятия:
В: Здравствуйте! Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
В: На чем мы можем сегодня отправиться в путешествие? (на поезде) Только для того, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билеты. Билет можно поменять за конфету! Её надо сложить из «Волшебного квадрата».
(Используется игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный». Дети складывают фигуру «конфета» с заданными характеристиками).
(«Билеты» карточки красного и зелёного цвета). Где ваше место вы можете узнать по своим билетам – на вашем месте картинка того же цвета, что и ваш билет. Будьте внимательны, а я вам помогу.
(Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).
В: Первая станция «Цветочная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают пчёлку Жужжу).
В: Здравствуй, пчёлка Жужжа. Почему ты такая грустная?
П: Был сильный ветер, он сдул лепестки с цветов. Цветы нужны чтобы, запа-сать мед.
В: Ребята, давайте поможем пчёлке, составив цветы для Жужжи.
(Используется пособие «Разноцветные кружочки». Дети выкладывают цве-ты).
В: Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось.
П: Спасибо, ребята!
В: Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания! (дети занимают ме-ста в поезде).
(поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).
В: Вторая станция «Лесная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика и Галчонка Каррчика).
В: Здравствуйте, Мишик и Каррчик.
(Медвежонок и галчонок сообщают детям, что они играли со своими черепашками: Мишик с черепашками красного цвета, а Каррчик - зелёного, и их черепашки разбежались по полянке и перемешались. Герои просят детей помочь собрать черепашек).
В: Ребята, поможем Мишику и Каррчику? Сначала соберём «черепашек» красного цвета для Мишика, а потом зелёного, для Каррчика и начнём с самой большой черепашки. Потом найдём черепашку поменьше и самую по-следнюю – самую маленькую.
(Используется игра «Черепашки-пирамидка». Дети выполняют задание).
В: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли Мишику и Каррчику. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! За-нимайте свои места в поезде.