Ольга Горькова
Конспект НОД «Придумываем сказку» для детей второй младшей группы в рамках проекта «Создание книжки с воспитанниками»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я использую метод придумывания сказок и коротких рассказов с воспитанниками.
Конспект одного из таких занятий предлагаю вашему вниманию, коллеги.
Конспект НОД «Придумываем сказку».
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: способствовать развитию связной речи у детей при использовании приема придумывания сказки.
Публикация «Конспект НОД „Придумываем сказку“ для детей второй младшей группы в рамках проекта „Создание книжки с воспитанниками“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей связной речи;
- закреплять представление о работе писателей и художников.
Развивающая:
- развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместному творчеству;
- дать детям почувствовать радость от творческой деятельности.
Оборудование: мольберт, черный маркер, листы бумаги А4, цветные карандаши.
Ход:
В-ль: Ребята, о чем мы беседовали сегодня утром?
Дети: О том, кто делает книги – писатели и художники.
В-ль: Давайте вспомним, что они делают? (ОД)
В-ль: Да. А помните, Милана предложила нам самим сделать книжку? (Да) Давайте попробуем?
дети: Давайте!
В-ль: Подумайте, что нужно сделать в первую очередь? (выслушиваю ОД). Правильно, сочинить сказку. Давайте попробуем сочинять сказку и рисовать к ней картинки.
В-ль: Сначала решим, кто будет главным героем. О ком будет наша сказка?
Дети предлагают, все вместе выбираем главного героя.
В-ль: Итак, наша сказка будет о Щенке. Сейчас я его нарисую (рисую на мольберте крупного Щенка). Как будет начинаться наша сказка?
Дети: Жил-был Щенок.
В-ль: А каким будет наш Щенок?
Дети: Маленьким.
В-ль: Хорошо. Тогда наша сказка будет начинаться так: Жил-был маленький Щенок. Давайте повторим все вместе (повторяем).
В-ль: А что будет делать наш Щенок? Может, он куда-нибудь пойдет?
Дети: Гулять. В парк (дети предлагают несколько вариантов, воспитатель внимательно следит, какой вариант вызовет у остальных больший интерес).
В-ль: Хорошо. Итак, жил-был маленький Щенок. Пошел он гулять в парк.
Подскажите, как нарисовать парк?
Дети: Много деревьев.
В-ль: Точно. Посмотрите, я рисую высокую осину (рисую, рядом березку, а рядом… Что это? (Кустарник)
Таким образом, придумываем короткую сказочную историю. Важно не задерживаться долго на одном месте и радоваться каждому придуманному предложению. Не забывать повторять вместе с детьми фразы из 2-3 предложений.
Воспитатель зарисовывает по ходу придумывания героев и предметы, о которых идет речь. (Здесь необходимо иметь навык быстрого рисования.)
Во избежании утомляемости, проводим непродолжительные разминки, связанные с сюжетом. Например: «пошёл дождик» - встали и попрыгали, как капельки: кап, кап, кап; «листопад» - покружились и приземлились, как осенние листья.
В-ль: Ребята, мы с вами придумали замечательную сказку и зарисовали ее. Давайте теперь ее все вместе расскажем, глядя на наши картинки.
(рассказывание сопровождается показом картинок).
В-ль: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки. Они очень красивые? Или что-то не так? (ОД) Конечно, чтобы они стали еще красивее, их надо раскрасить и вырезать. Кто хочет раскрашивать? Тогда мы пройдем к столам, возьмем цветные карандаши и будем раскрашивать. А потом приклеим их на страницы, и у нас будет самая настоящая книга.