светлана пысина
Нравственно–патриотическое воспитание как один из аспектов социально-личностного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно–патриотическое воспитание как один из аспектов социально-личностного развития дошкольников
Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение этих целей через решение определенных задач, одной из которых является формирование патриотических чувств, т. е формирование любви к Родине. Любовь ребенка дошкольника к своему Отечеству начинается с любви к своей семье, близким людям, к дому, к улице, на которой он живет. Для наших детей это, прежде всего город Энгельс. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, историей, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных условиях и в тоже время приобщается к богатствам национальной культуры. Краеведение – одно из важнейших средств патриотического воспитания – процесс передачи общественно патриотического опыта старшего поколения – младшему. Любовь к малой Родине не возникает сама по себе. С детства необходимо вести целенаправленное воздействие на ребенка.
Публикация «Нравственно–патриотическое воспитание как один из аспектов социально-личностного развития дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Существует много различных форм и методов, используемых для решения главной задачи. Я в этом направлении использую следующие -обучение как в непосредственно образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах; использую игровые, наглядные, словесные и практические методы (рассматривание иллюстраций, открыток, проведение экскурсий по улицам города, целевые прогулки, экскурсии в краеведческий музей, чтение спец. литературы, беседы и т. д). Для систематизации работы по формированию чувств любви к родному городу, я организовала кружок «Покровские следопыты», на занятиях которого дети в различных формах знакомятся с родным городом. Курс состоит из 4х взаимосвязанных блоков и рассчитан для детей подготовительной группы. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью – 30 мин. Хочется остановиться на игровом методе. Игра является основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре закрепляются полученные ранее знания. Поэтому для решения основной задачи, я использую различные виды игр. Для этого в нашей группе собрана картотека, куда входят сюжетно – ролевые («Путешествие по городу», «Следопыты» и др, дидактические, настольно – печатные, игры – викторины. Большим интересом у детей пользуются интеллектуальные игры по типу телевизионных передач. В результате проведения таких игр у детей не только закрепляются полученные ранее знания, но и развиваются навыки общения со сверстниками и взрослыми, формируется опыт взаимоотношений с окружающим миром, дети учатся решать общие задачи.