Валерия Монина
Конспект НОД «Профессия повара» в подготовительной группе
Тема: «Юные поварята»
Цель: формировать представление о профессии повара.
Задачи:
- обогащать знания детей о профессии повара;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать стремление к познанию мира профессий.
Материалы и оборудование: лопатки, формочки, мяч.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях, чтение рассказов, стихов.
Ход НОД:
В: Я хочу быть поварихой.
Приготовлю блюда лихо.
Из картошки, овощей
Наварю вам вкусных щей.
Публикация «Конспект НОД „Профессия повара“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ешьте каши и котлеты –
Позабудьте про диеты.
Вот какая повариха :
За столом сидят все тихо,
Уговаривать не надо.
Аппетит мне ваш – награда!
В: О какой профессии идет речь?
Д: Повар.
В: Как называется место, где работает повар?
Д: Место, где работает повар — кухня.
В: А в каких организациях работает повар?
Д: Ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок, в армии, в школе, в больнице. …
В: Что нужно для работы повару?
Д: Нужны продукты питания.
В: С помощью чего работает повар?
Д: С помощью посуды, различных приборов.
В: Что делает повар, какие действия выполняет?
Д: Повар режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит, готовит, …
В: Что получается в результате работы повара?
Д: Разные блюда.
В: Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар?
Д: Это главный повар.
В: Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.
Немного разомнемся.
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая
согнута в локте, закруглена)
А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)
Кушайте, пожалуйста.
В: Поиграем в игру. Ведущий бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.
Д: *Играют*
В: А теперь поиграем в поваров. Какие инструменты у вас есть, для приготовления различных блюд?
Д: Формочки, лопатки, песок, травка, палочки, камушки для украшения.
В: Приступайте к готовке.
Д: *Играют*
В: Какие красивые блюда у вас получились, вы большие молодцы.
В: Ребята, как вы думаете, трудно работать поваром?
Д: Да.
В: Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.